13news
Опубликовано: 10:55, 18 ноябрь 2020
Интересные факты

113 Интересных фактов о детях

113 Интересных фактов о детях


Каждый родитель считает собственного ребенка самым лучшим, не похожим на других детей. И будет в своем утверждении абсолютно прав. Однако даже он может и не догадываться о тех умениях, которыми обладает кроха еще до своего рождения.

1. Если новорожденного положить на мамин живот, то он тут же начнет пытаться добраться до ее груди. Ведь ему слышится запах, напоминающий такой знакомый аромат околоплодных вод. Также любит сосать собственные пальцы, по той же самой причине.

2. Младенец и мать могут легко обмениваться между собой ДНК, когда первый еще находиться в утробе. Более того детские клетки еще много лет хранятся в организме матери.

3. Дети, которые родились в мае считаются самыми настоящими богатырями, что касается веса. Так как на 200 г тяжелее остальных. Возможно, это происходит по причине того, что беременность проходит зимой, в результате будущая мама двигается очень мало, а ее еда обладает высокой калорийностью.




4. Целуя новорожденного, молодая мама проглатывает разные вирусы и бактерии, антитела к которым малыш через время получает благодаря грудному молоку. Таким образом он получает защиту от разнообразных инфекций.

5. Детский плач имеет различные акценты. Это происходит благодаря тому, что ребенок слышит речь матери, и во время плача старается ее имитировать. Поэтому можно запросто отличить плачущего кроху одной национальности от другой.

6. После своего рождения младенец первое время видит окружающий его мир в черно-белом цвете, а предметы только лишь на дистанции пары метров от себя. И все по причине того, что зрение еще не слишком развито. Самым первым цветом, кроме белого и черного, который через какое-то время начинает различать, становится красный.

7. Рот новорожденного обладает огромным количеством всяких нервных окончаний. А потому он все туда старается затянуть. Будь-то собственный палец либо подвернувшаяся под руки всякая вещица. А вот уже после семи месяцев, начинаются исследования мира при помощи рук.

8. Ребенок первые несколько месяцев все время спит частично из-за того, что его мозг использует 50 процентов глюкозы организма. Причем у взрослых на это уходит не больше 20.

9. Касаясь ладошки грудничка пальцем, можно быть полностью уверенным в том, что он мгновенно будет схвачен. Потому как сработает так называемый хватательный рефлекс, дающий в будущем возможность развивать моторику рук.

10. До полугода ребенок обладает врожденной способностью хорошо плавать, а еще задерживать дыхание. В это время сердце начинает реже биться, а кровь, струящаяся по пальцам медленней двигаться.


11. Дети в течение всего дня улыбаются до 200 раз. Замечательно, ведь так?

12. Вилочковая железа или тимус — орган, который есть у детей, но практически исчезает со взрослением человека. Тимус отвечает за иммунитет ребенка, а с годами уменьшается в размерах. Ученые пока не нашли причину, по которой это происходят и называют данный процесс странным и противоречащим законам эволюции, так орган крайне важный и полезный.

13. У взрослых людей в 3 раза меньше рецепторов, чем в детском возрасте. Дети очень любят сладкое, так как это напоминает им о грудном молоке матери и-за содержания глюкозы. А в некоторых случаях шоколад и другие сладости способны действовать как медицинские обезболивающие препараты, но в легкой форме. 

14. У большинства детей можно заметить пухлые щеки, но это вовсе не от переедания, а в качестве необходимости для более удобного употребления молока из груди матери или бутылочки. Во-первых, это помогает обезопасить внутренние щечки от прикуса, а во-вторых, движения при употреблении становятся более плавными.

15. Мозг ребенка задействует все зоны полностью, а у взрослых людей лишь часть. Специалистами был проведен интересный эксперимент, в реакции детей и взрослых, а фиксировали результат с помощью аппарата МРТ. Активность у детей затрагивала мозг целостно, а у взрослых происходила реакция только в одной из четырех зон. Кстати, в детском возрасте травмы головы восстанавливаются быстрее.




16. Детский смех до 1,5 лет и смех шимпанзе похожи. Вы можете попробовать посмеяться подобным образом, но для этого необходимо рассмеяться и вдохнуть воздуха одновременно. У большинства взрослых это не получится сделать, т. к. связано физиологией, которая меняется с годами.

17. До шести лет дети отдают предпочтения более объемным объектам, в том числе и игрушкам. Проводились даже специальные исследования, в которых взрослые люди выбирали объекты меньшего размера, а их дети играли с большими. С возрастом по каким-то причинам эти предпочтения меняются.

18. Ребенок начинает понимать шутки после 16 месяца после своего рождения. Правда отмечается, что важную роль играют подсказки от родителей во время их шутливого настроения или серьезности, чтобы помочь детям начать анализировать эмоции. Для сравнения ученые проанализировали разные семьи и оказалось, что если родители с раннего возраста практиковали различные игры, то их дети развиваются гораздо быстрее своих сверстников, где подобного воспитанию не уделялось внимания.

19. Навыки профессиональных спортсменов уступают возможностям детей переносить физические нагрузки. Да вы и сами наверное неоднократно удивлялись способностям ваших детей, которые часами могут бегать по квартире не испытывая чувство усталости. Для проведения эксперимента были приглашены профессиональные спортсмены, дети подросткового возраста и малыши до 5 лет. Ряд упражнений показали, что более молодые люди лучше переносят нагрузку и меньше устают.

20. История игрушек насчитывает тысячи лет. Археологам удалось найти кулы из глины, камня, дерева и кожа, возраст которых превышал 35 тысяч лет. Игрушки в виде животных часто использовались в различных культах и ритуалах у наших предков. А говорят, что взрослые не играют!


21. Коленные чашечки появляются в возрасте от двух до четырех лет, а у новорожденных они полностью отсутствуют. Вернее они формируются во время беременности, но состоят из хрящевой ткани, но срастаются только после определенного периода жизни.

22. Некоторые дети в раннем возрасте умнее взрослых людей. Одним из вундеркиндов является египетский ребенок, который способен умножать большое количество цифр в уме, его мозг часто сравнивают с компьютером.

23. Некоторые дети в возрасте четырех или пяти лет способны разговаривать на нескольких языках и они обучаются в специализированных школах закрытого типа. Но эксперты отмечают, что у таких малышей часто отсутствует радость от детства, т. к. они заняты становлением личности и времени на игры не остается.

24. Возраст малыша в Корее начинают счить ещё при беременности матери. Этот способ был заимствован у китайцев. Считается, что при появлении плода он наделяется душой и проходит различные этапы становления и развития.

25. Средний вес новорожденного малыша составляет около трёх килограммов, а вес самого крупного ребенка составлял почти 11 килограмм. Он был рожден женщиной из Канада в 1878 году. Рост матери составлял 2 метра и 40 сантиметров, а новорожденного около 75 сантиметров.




26. Многие слышали про праздник «День защиты детей». Но если во всем мире для этого повода отводится всего один день, то жители Сейшел празднуют его целый месяц.

27. В современном мире гаджетами начинают пользоваться с раннего возраста. Учеными было доказано, что проводящие за компьютером или ноутбуком время дети умнее своих сверстников, которым такая техника не по душе.

28. Известно, что внушить ребенку что-либо довольно просто, поэтому власти Швеции решили запретить любую рекламу для детей, чей возраст менее двенадцати лет. 

29. Более 18 тысяч фотографий с улыбающимися детьми показали на выставке в Дубае, что является абсолютным рекордом в мире подобного типа выставок. Улыбка детей способно растопить даже самое черствое сердце, уверенны психологи.

30. Некоторые дети заканчивают известные и солидные мировые университеты до 14 лет. Ребенку по имени Джейкоб поставили диагноз аутизм в 2 года, но его мать занялась развитием и в 10 лет он поступил в университет Индианы, а в 15 лет защитил научную диссертацию. Некоторые считают, что он добьется получения Нобелевской премии в будущем.


31. В Румынии есть сад для детей, в котором за ними наблюдают телохранители. В этот учреждение попадают дети знаменитых и богатых родителей страны, где за ними наблюдают в течении всего дня не только воспитатели, но и группа охранников.

32. Считается, что семьи с детьми более счастливые, чем те,у  которых ещё не родился ребенок. Это доказывают результаты различных исследований. Даже мужчины отмечают, что они раньше и не догадывались о счастье быть отцом.

33. В период взросления важно давать ребенку личное пространство и не заниматься постоянной опекой своего чада. У людей с чрезмерной заботой в период взросления более часто возникают депрессивные состояния и они менее приспособлены для жизни после 20 лет.

34. Жестокость по отношению к детям неприемлема, как и чрезмерная строгость. Подобное воспитание имеет свои последствия и такие люди могут вырасти злыми и срываться на окружающих. 

35. Способности детей напрямую зависят от качества сна в период с трёх до 7 лет. Проводили специальный эксперимент, в котором приняло участие более одиннадцати тысяч детей до 7 лет. Дети с плохим сном хуже справлялись с математическими вычислением и чтением книг, чем дети со здоровым сном.




36. На способности детей может повлиять большое количество часов у телевизора. Это не только способствует ухудшению обучения и пополнения словарного запаса, но и нарушает работу двигательных функций. Рекомендуется не более 2-х часов на просмотр ТВ в день для ребенка.

37. На работу мозга детей влияет физическая нагрузка и различные упражнения. Интересно, что такая польза для девочек гораздо выше, чем для детей мужского пола.

38. Многие люди считают, что братья и сестры в одной семье очень похожи и им свойственны одинаковые увлечения, но на самом деле они часто противоположны в своих пристрастиях. Более половины их генетического кода совладает, но дело вовсе не в генах, а в окружающей среде. Часто родители по-разному относятся к своим детям, да и друзья и приятели их чад оказывают влияние на многие факторы развития и увлечений.


39. У новорожденных есть определенный запас подкожного жира, который помогает им согреться в случае холода. Кроме того, многие дети способны удержаться на воде, когда ещё не умею плавать. Их стиль плавания называют «как могу».

40. Дети только после 5 месяцев жизни способны различать весь спектр цветов. Сначала они способны различать только черно-белую картинку и контрастность, затем появляется способность различать желтый, красный и зеленый, а потом уже все остальные цвета.


41. До 3-х летнего возраста дети гораздо сильнее чувствуют болезненные ощущения, но запоминают это не так долго, как более взрослые люди. Память совершенствуется с годами.

42. Если попросить взрослого человека рассказать о своей жизни до 3-х лет, то практически никто этого не помнит. Отрывочные воспоминания есть о возрасте в промежутке с пяти до семи лет.

43. Дети более часто используют жесты и мимику, чем слова. С годами это проходит и основу общения составляют слова.

44. Если во взрослой жизни существует «кризис среднего возраста», то у детей есть «кризис трехлетия». Именно после достижения 2 лет у ребенка появляется собственное я, которое часто называют эгоизмом.

45. Музыка и окружающие звуки влияют на развитие человека с ранних лет или даже месяцев. С помощью музыки развивается не только воображение и фантазия, но ориентация в пространстве, работа органов координации, способности к математике и другим наукам. 




46. Разница в усвоении у взрослых и детей отличается в одинаковый промежуток времени. В более раннем возрасте мы лучше воспринимаем информацию. 

47. Дети до трехлетнего возраста не различают сюжеты мультфильмов. Для них это просто набор ярких картинок, которые быстро меняются.

48. Многие просто не переносят крики и плач малышей, т. к. они гораздо громче, чем издаваемые звуки взрослыми людьми. Если ребенок захочет, то он с легкостью перекричит взрослого человека.

49. У детского плача есть собственные акценты, которые зависят от интенсивности и особенностей речи матери.

50. Примерно до 7 лет дети не видят снов и это связывают с абстрактным мышлением, которое появляется не сразу. Определенные образы и воспоминания во время сна у малышей всё-таки возникают, но полноценными снами их трудно назвать.


51. Дети часто готовы делиться и меняться собственными игрушками в возрасте до 15 месяцев. Они не только отдают свои игрушки, но и ждут взаимности от других. Но есть и особые жадины, которые только хотят отобрать чужое, а своё тщательно охраняют.

52. Детские страхи часто появляются в возрасте от года до 3-х лет и являются осознанными чувствами. Этот процесс основывается на получении нового жизненного опыты, в том числе и на собственных ошибках. Они могут бояться исчезновения игрушек, смыва воды в туалете, падений и многих других событий, которые могут показаться им страшными. Многие страхи исчезают с годами, а некоторые так и остаются, но причина их не всегда ясна, т.к. память стирает многие моменты из детства.

53. В период рождения и до года у ребенка одним из главных потребностей является ощущение безопасности. Затем появляется желание и потребность близости с родителями.

54. До 6 лет могут появится первые чувства любви к противоположному полу и игры в мужа и жену, хотя дети не всегда себе отдают отчет в своих чувствах и понимают о супружеских обязанностях.

55. Основа личности и половина пути развития происходят у детей до 3-х лет. Затем идёт наложение новых событий и новый опыт, который может менять личность ребенка, но как правило, такие изменения уже не столь существенные.

 

56. Можете ли вы вспомнить, что с вами происходило до трёх лет? Вряд ли. Даже дети не могут воссоздать в памяти, что с ними происходило до этого возраста. Этот эффект был назван инфантильной амнезией.

57. Мозг новорождённых растёт с огромной скоростью. Для сопоставления представьте, что, формируйся тело младенца так же быстро, как его головной мозг, он бы весил к одному месяцу 77 килограммов.


58. Чем больше нервничает мама в период беременности, тем хуже это сказывается на здоровье ребёнка. Так, велик риск, что малыш будет страдать депрессией, синдромом дефицита внимания или родится с массой тела ниже нормы.


59. Учите ребёнка музицировать! Те малыши, что с раннего возраста поют или играют на музыкальных инструментах, лучше справляются с математическими расчётами и концентрируются на учёбе.


60. Желудок новорождённого совсем маленький, не больше грецкого ореха, а потому нуждается в постоянном кормлении.


61. Когда маленький ребёнок закрывает глаза, ему кажется, что и вы не можете его увидеть. Поскольку логическое мышление у малышей ещё не развито, они полагают: раз они не могут вас увидеть, значит, и вы их тоже.


62. Всегда разговаривайте с ребёнком! Даже когда кроха ещё сам не умеет говорить, ему нужно регулярно слышать вашу речь. Он может понять, что вы ему рассказываете, постепенно привыкая к отдельным словам и к интонациям. А потому всегда делитесь своими размышлениями с малышом: так вы приблизите момент, когда он вам ответит.


63. Как показали социологические исследования, ребёнок вырастет успешным человеком, если в раннем возрасте его поддерживали хотя бы три человека. У ребёнка, которому уделяют больше внимания и заботы, больше мотивации хорошо учиться.

64. Притворство – это не плохо! Если малыш пробует что-то изобразить или сделать вид, значит, он развивает своё воображение, чтобы постараться разыграть с вами эту ситуацию.


65. Игра – важный этап перед началом обучения. Чем больше вы играете с ребёнком, тем больше интереса вызовет в нём учёба. Чем разнообразнее игры, тем лучше будет результат!


66. На начальных этапах дети – это полное отражение своих родителей. Они ещё не понимают, какие модели поведения хотят заимствовать, а какие нет, а потому во всём руководствуются примером из семьи – поведением мамы и папы.


 

67. Больше поддержки – выше самооценка – лучше результат! Ребёнок, который ощущает веру в себя со стороны родителей, сам становится гораздо увереннее в своих силах, а значит, он готов к трудностям и учится добиваться лучших результатов.


68. Весь процесс развития речи у маленьких детей образно можно разделить на четыре основных этапа: лепетание – одно слово – два слова – многословная речь.


69. Не стоит путать достаточный уровень заботы, поддержки и поощрения со вседозволенностью. Для детей, которым вечно потакают, обучение будет казаться гораздо сложнее. Они не привыкли справляться с трудностями, терпеть ограничения, неудачи, потому что родители не подготовили их к такому. У них нет мотивации достигать поставленной цели, потому что они привыкли, что всё равно получат то, что хотят.


70. Физическое воздействие негативно сказывается на интеллекте ребёнка. Существует обратная пропорциональность: чем чаще вы применяете в качестве меры воспитания шлепки, подзатыльники, удары, тем ниже уровень интеллекта у ребёнка.


71. Младенцы отличают категории добра и зла! Какое-то элементарное понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо, имеется у ребёнка даже в шестимесячном возрасте.


72. Малыш всегда узнаёт свою маму по запаху. Интересно, что после рождения он не только безоговорочно сможет узнать свою маму, но и распознает по запаху те продукты, которые она чаще всего употребляла в пищу в период после двадцать восьмой недели беременности. Считается, что запах передаётся малышу в утробе через околоплодные воды.


73. Интересный факт о малышах-близнецах. Их общение в первое время строится на собственном, понятном только им двоим языке. До сорока процентов коммуникации между близняшками происходит в таком виде.


74. У младенцев-мальчишек такой же уровень тестостерона, как у двадцатипятилетних парней! Они рождаются с очень высоким содержанием мужского гормона, но позже, после рождения, выработка тестостерона постепенно спадает, набирая обороты только к подростковому возрасту.

75. В первые месяцы жизни новорождённые могут проглатывать молоко и делать вдох одновременно. Эта невероятная способность развивается в утробе и присуща рыбам. Позже, когда малыш подрастает, он её утрачивает.


76. Решающими для развития мозга ребёнка являются первые пять лет. При этом три из них происходит активное формирование структуры головного мозга. Ребёнок должен почерпнуть максимум из окружающего его мира: вкусы, запахи, предметы на ощупь.


77. Связи между нейронами мозга – синапсы – формируются в период до 2 лет. Самое активное их образование происходит с года до двух, и общее число появившихся синапсов составляет до ста триллионов связей. Это абсолютный максимум за всю человеческую жизнь. К зрелому возрасту больше половины из них пропадает.


 

78. Мозг ребёнка требует постоянного питания. В возрасте от трёх до восьми лет он расходует очень много энергии – в два раза больше, чем взрослый человек. Вот почему дети нуждаются в достаточном количестве пищи каждый день.


79. Младенцы не чувствуют солёное! Учёные доказали, что они с рождения воспринимают сладкий, кислый и горький вкус пищи, но солёный для них остаётся неощутим вплоть до четырёх месяцев. Причина коренится в том, что рецепторы, воспринимающие натрий, который вызывает солоноватый вкус пищи, появляются лишь к этому времени.


80. До четырёх месяцев зрение малыша двухмерное. Это вызвано тем, что мозг ещё не может объединить информацию, которую передаёт каждый глаз, воедино. Но после четырёх месяцев этот навык приобретается, и ребёнок начинает видеть мир трёхмерным.


81. Чем больше времени у телевизора, тем хуже развивается речь! Если малыш проводит у телевизора два часа в день, его словарный запах может задержаться в развитии в шесть раз. Поэтому оставлять малыша на попечение телевизора чревато. К тому же, ребёнок совсем не воспринимает до трёх лет смысл мультика: для него это просто быстро сменяющиеся картинки.


82. Младенцы умеют музицировать! Они способны воспринимать ритм уже с первых месяцев, а потому слушать музыку для них даже более интересно, чем человеческую речь.


83. В среднем, новорождённый вырастает на полтора сантиметра каждый день.


84. Дети, которые не поддаются заманчивым предложениям родителей, не отступаясь от своего, более склонны к правильному, разумному самоконтролю, а значит, они вырастут уравновешенными и менее гневливыми.


85. В двадцатых годах двадцатого века в Америке были очень популярны детские «клетки» - небольшие решётчатые ящики, выходящие за пределы балкона, предназначенные для того, чтобы ребёнок мог смотреть на улицу, дышать свежим воздухом и греться на солнце, даже сидя дома.


86. Примерно в возрасте четырёх лет ребёнку интересно узнать о мире совершенно всё. В среднем кроха этого возраста задаёт более четырёхсот вопросов в день. Некоторых родителей это раздражает, но реагировать на постоянные расспросы следует терпеливо. И на всякий случай иметь подключенный к телефону интернет – не на все вопросы так легко ответить, как кажется.

87. В общей сложности в младенце крови не больше, чем в чашке среднего размера.


88. От рождения и до момента, когда ребёнок научится самостоятельно ходить на горшок, родителям потребуется купить около восьми тысяч подгузников.


89. Из двух первых лет ребёнка недосып родителей составляет в общей сложности шесть месяцев. А восемьдесят дней из них родители вообще не спят!


90. Всегда лучше кормить малыша грудью. Эта процедура снижает риск развития Альцгеймера у кормящей мамы.


91. Некоторые нейробиологи придерживаются мнения, что до пяти лет дети вообще не видят снов. Это связано с тем, что у них ещё не развилось абстрактное мышление, они не могут воссоздать мозгом картинку, которую бы увидели во сне.


92. Это может показаться диким, но вплоть до 1985 года бытовало мнение, что новорождённые не ощущают боли, а потому им делали операции без анестезии.


 

93. Если мать была зависимой от наркотиков и употребляла их во время беременности, то с большей долей вероятности ребёнок тоже будет зависим.


94. Левшами очень часто рождаются те дети, которые были недоношены.


95. Практически никогда нельзя определить точную дату начала родов. Эти сроки очень приблизительны и в единичных случаях совпадают с реальными.


96. К девяти месяцам младенец уже должен научиться ползать. Если этого не произошло, скорее всего, у него могут быть проблемы с учёбой и с запоминанием информации в будущем.


97. До 18 месяцев у ребёнка проблема с самовосприятием. Так, младенец не сможет узнать своё отражение в зеркале, думая, что это кто-то другой.


98. Первые росточки желания быть самостоятельным и иметь личное пространство, в которое никто не лезет, впервые появляются у ребёнка примерно в восемь лет.

99. До двух лет малыш не выбирает одну из рук в качестве ведущей: он одинаково много использует обе руки, обе стороны тела. Отличия проявляются позже, к двум-трём годам.


100. Малыши – весёлые! Они вырабатывают счастье, которым очень легко заразиться. Если взрослый в среднем демонстрирует улыбку до двадцати раз в день, то ребёнок дарит её до трёхсот раз за сутки, а ещё очень любит смеяться!


101. Костей у младенца больше, чем у взрослого человека. Связано это с тем, что позже многие из них срастаются в одну.


102. У малыша голова относительно тела выглядит очень большой, что далеко от пропорций взрослого человека. Если у взрослого голова занимает лишь седьмую часть от всего роста, то у новорождённого – четвёртую. А ещё у малюток очень большие глаза: они размером как три четверти глаз взрослого человека – и это при том, что голова и тело гораздо меньше.


103. У крошек часто мёрзнут пальчики на руках и ногах, а всё потому, что кровеносная система ещё не работает достаточно эффективно и развивается постепенно.


104. Младенцы не знают, что такое бактерии: они рождаются полностью лишёнными их.


 

105. Самый известный донор для младенцев – Джеймс Харрисон. Этот добрый человек с отрицательным резус-фактором спас жизни двум миллионам младенцев, пожертвовав им свою кровь. В общей сложности Джеймс сдавал кровь более тысячи раз, из-за чего получил звание золотого донора.


106. По статистике, через каждые три секунды в мире рождается ребёнок.


107. Мы качаем головой в разные стороны, показывая отрицание, потому что мы научились делать так ещё в раннем возрасте, когда отворачивали голову, отказываясь от пищи.


108. У малыша очень развит хватательный рефлекс. Хватка младенца такая сильная, что ребёнок, ухватившись за что-то, может удержать себя на весу.


109. Говорят, что большинство детей рождается с голубыми глазами, и лишь позже глаза приобретают свой цвет. Это связано с тем, что цвет глаз предопределяет меланин, который к моменту рождения ещё не содержится в должном количестве, чтобы раскрасить радужную оболочку. А потому, вне зависимости от наследственности, первое время все дети голубоглазые.


110. Новорождённые часто-часто дышат. Если взрослые делают до 20 вдохов в минуту при нормальной физической нагрузке, то у младенца этот показатель больше в два раза.


111. Учить второй язык лучше в детстве. Доказано, что для более свободного владения иностранным языком его лучше начать изучать до десяти лет. Именно поэтому основы изучения иностранного языка задаются уже в начальной школе, а иногда и в детском саду.


112. В целом, вероятность родить ребёнка любого пола примерно одинаковая. Но фактически мальчиков рождается больше. Так, на сто новорождённых девочек приходится сто пять новорождённых мальчиков.


113. Комиксы про супергероев и супергеройские фильмы популярны потому, что ребёнок в детстве ищет себе пример для подражания, к которому будет прислушиваться и которым будет восхищаться.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)