Опубликовано: 18:04, 17 сентябрь 2020
Новости науки и космоса

Когда-то над Землей восходили два Солнца: ученые подтвердили этот факт

Мы слишком мало знаем о процессах, которые происходили во Вселенной миллионы и миллиарды лет назад, но постепенно ученые делятся разгадками новых тайн, которые им удается выяснить. Ранее уже существовала гипотеза о том, что в прошлом в нашей Солнечной системе было не одно Солнца, а целых два.

Ученые по имени Ави Лоеба из Гарвард-Смитсоновского астрофизического университета и Амира Сиража заявили, что благодаря исследованию облака Оорта, которое состоит из ледяных глыб и камней, удалось доказать факт наличия двух светил в далеком прошлом.

Ученые заявили, что облако Оорта может быть настолько больших размеров, что с легкостью поместит в себе не только планеты, но и всю Солнечную систему. При наличии Солнца в облаке оно притягивает весь космический мусор своей гравитацией. Однако специалисты заявили, что такое количество мусора одно светило не смогло бы собрать, поэтому ранее у нашей звезды был двойник.

В качестве доводов ученые также отметили тот факт, что в Альфа Центавре находятся сразу три подобных звезды, среди которых Альфа Центавра А, Альфа Центавра В и Проксима Центавра. Пузырь Оорта из нашей Солнечной системы и Центавры фактически соприкасаются друг с другом, что дало повод для возможности исследования наличия двух звезд в нашей Солнечной системы в прошлом.

Ученые также добавили, что второе Солнце равнялось по размерам с нашим светилом, но находилось гораздо дальше от Земли, а 4,5 миллиарда лет вторая звезда удалилась настолько, что могла просто покинуть пределы нашей Солнечной системы. Интересно, что некоторое время назад астрономы из Университета Техаса сделали заявление, согласно которому они якобы обнаружили двойника Солнца. Объект получил название HD 162826, а находится он на удалении в 110 световых лет от нашей звезды.

Более того, специалисты рассказали, что планеты могут образовываться целыми группами, часто бывая похожими друг на друга, но затем могут покидать свои орбиты, отправляясь в неведомые дали. Тоже самое может происходит и со звездами, поэтому в прошлом у Солна могло быть несколько двойников, которые со временем отдались от него, а может и вовсе покинули Солнечную систему.