Опубликовано: 18:11, 07 декабрь 2021
Красота и здоровье / news

В мозге обнаружена молекула, отвечающая за биологические реакции при недостатке пищи в организме

При голодании или нехватке пищи организм включает метаболические и поведенческие адаптации, чтобы выжить. Как мозг координирует и регулирует эти реакции, пока неясно, но исследователи из Медицинского колледжа Бэйлора и других учреждений обнаружили, что молекула, известная как коактиватор стероидных рецепторов-2 (SRC-2), имеет решающее значение для координации биологических реакций на недостаток пищи.

Команда ученых описала процесс в журнале Cell Reports, при котором SRC-2 в нейронах POMC в гипоталамусе, области мозга, участвующей в различных аспектах метаболизма, включая управление энергией, помогает животным изменять свой метаболизм и определенное поведение, чтобы выжить, пока пища снова не станет доступной. Интересно, что SRC-2 также оказался вовлечен в увеличение веса при изобилии пищи, что приводит к ожирению. Полученные результаты открывают новые возможности для разработки стратегий управления весом.

"Когда пища недоступна или во время голодания, организмы изменяют определенные аспекты своего метаболизма, чтобы быть в состоянии функционировать, и своего поведения, чтобы повысить шансы на восстановление столь необходимого питания", - сказал автор соответствующего исследования доктор Йонг Сюй, профессор педиатрии-питания и молекулярной и клеточной биологии в Бэйлоре. "В этом исследовании мы показываем, что SCR-2 в нейронах POMC в гипоталамусе находится в центре этих адаптаций"

"Мы обнаружили, что SRC-2 необходим для сохранения способности снижать энергозатраты и поддерживать уровень глюкозы, который позволяет животному выжить. Задержка сигнала сытости стимулирует животное дольше участвовать в непрерывном пищевом поведении, съедая как можно больше и быстрее, чтобы сократить время пребывания в опасной среде."

Кроме того, ученые обнаружили, что SRC-2 необходим для задержки нормального сигнала сытости, который останавливает животное от еды. Сюй и его коллеги предполагают, что SRC-2 эволюционно консервативен, что означает, что он находится в центре регуляции метаболических и поведенческих адаптаций животных, которые помогают организмам выжить, когда пища труднодоступна.

С другой стороны, когда окружающая среда меняется таким образом, что пища становится легкодоступной, животные могут питаться без ограничений. SRC-2 контролирует способность нейронов POMC передавать электрические сигналы для связи с другими нейронами. SRC-2 также опосредует свои эффекты, регулируя экспрессию множества генов.