Опубликовано: 16:20, 12 январь 2022
Красота и здоровье / news

Выявлены клеточные механизмы генетических заболеваний кожи

Исследователи Северо-Западной медицины обнаружили новый механизм, связывающий молекулу межклеточной адгезии с генетическими воспалительными заболеваниями кожи, согласно результатам, опубликованным в журнале Journal of Clinical Investigation.

Исследование, проведенное под руководством Кэтлин Грин, доктора философии, профессора патологии и токсикологии Джозефа Л. Мэйберри-старшего и профессора дерматологии, предполагает, что дефицит десмоглеина-1 (Dsg1) приводит к появлению воспалительной генной сигнатуры, которая наблюдается у пациентов с такими кожными заболеваниями, как псориаз, и может стать перспективной терапевтической мишенью.

Dsg1 - это кадхерин, молекула межклеточной адгезии и ключевой компонент десмосомы, комплекса, который помогает тканям противостоять механическим и экологическим стрессорам. Dsg1 экспрессируется исключительно в верхних слоях самого наружного слоя кожи - эпидермиса.

Предыдущие работы показывают, что мутации в Dsg1 и, в конечном счете, потеря его функции связаны с хроническим воспалением и проявлением кожных поражений и аллергии. Однако точные внутриклеточные механизмы, вызывающие этот дефицит, оставались неизвестными.

Чтобы раскрыть эти механизмы, исследователи использовали методы редактирования генов для удаления Dsg1 из генома мышей. Затем профили экспрессии генов мышей сравнили с профилями пациентов с тяжелым дерматитом, множественными аллергиями и синдромом метаболического истощения (SAM) - редким генетическим заболеванием кожи, вызванным дефицитом Dsg1, которое приводит к сильному утолщению кожи и усилению воспаления.

Команда обнаружила сходство между генетическими профилями мышей и пациентов, в частности, общую воспалительную сигнатуру IL-17/IL-23 и нарушение межклеточной адгезии, вызванное потерей Dsg1 на поверхности клеток эпидермиса. IL-17 секретируется Т-клетками, участвующими в воспалительной реакции организма. Эта воспалительная сигнатура также была схожа с той, что наблюдается у пациентов с псориазом, обнаружили авторы.

Чтобы продемонстрировать значимость полученных результатов in vivo, два пациента с синдромом SAM, страдающие Dsg1-дефицитом, прошли курс лечения устекинумабом - иммуносупрессивным препаратом, который обычно назначают для лечения псориаза. Этот препарат подавляет активность цитокинов IL-12/IL-23, которые участвуют в воспалительной реакции организма. После 10 месяцев лечения у обоих пациентов наблюдалось значительное улучшение ранее существовавших поражений кожи.

"Мы только начали царапать поверхность, и теперь нас интересует, насколько Dsg1 может играть роль в других кожных заболеваниях, - говорит Лиза Годсел, 97-й кандидат наук, доцент кафедры патологии, дерматологии и один из ведущих авторов исследования.

По крайней мере, экспрессия Dsg1 может служить биомаркером, который можно использовать для улучшения лечения генетических заболеваний кожи, добавила Годсел. Более того, местное лечение, которое поможет увеличить экспрессию Dsg1 в коже, могло бы изменить ситуацию в лечении этих заболеваний.

"Если мы действительно сможем повысить экспрессию Dsg1, мы сможем бороться со всеми этими заболеваниями, при которых наблюдается снижение Dsg1", - сказал Грин.