13news
Опубликовано: 16:45, 18 август 2022
Общество и мир / news

Собаки могут не понимать щедрость людей, исследование

Собаки могут не понимать щедрость людей, исследование


Репутация является важным компонентом социальных взаимодействий животных, живущих в группах, и играет значительную роль в установлении сотрудничества. Однако, согласно новому исследованию, проведенному под руководством Университета ветеринарной медицины в Вене (Австрия), собаки испытывают значительные трудности с запоминанием случаев человеческой щедрости в ситуациях дарения пищи, и поэтому у них может отсутствовать понятие репутации дарителя. 


Хотя предыдущие исследования утверждали, что собаки сотрудничают с людьми, потому что они могут сформировать представление об их репутации - например, о том, предлагает ли конкретный человек обычно еду или отказывается от нее, - новое исследование показывает, что это может быть не так. Ученые разработали серию экспериментов, чтобы проверить эту способность у собак, а также у их ближайших предков - волков.


В первом эксперименте животным предлагалось наблюдать за взаимодействием двух людей и другого животного, при этом "щедрый" человек предлагал пищу, а "эгоистичный" отказывался от нее. Во втором эксперименте проверялось, формируется ли у животных репутация после непосредственного взаимодействия с щедрыми и эгоистичными людьми.


Статистический анализ результатов показал, что в большинстве случаев щедрый человек не имел лучшей репутации ни у собак, ни у волков после косвенного наблюдения или непосредственного опыта щедрости людей в отношении еды.


"Мы обнаружили, что собаки и волки на групповом уровне не различали щедрого или корыстного партнера после косвенного или прямого опыта, но волки были более внимательны к щедрому человеку на этапе наблюдения, а некоторые собаки и волки предпочитали щедрого партнера, по крайней мере, после объединения косвенного и прямого опыта", - пишут исследователи.


"Наше исследование предполагает, что формирование репутации у животных может быть сложнее, чем ожидалось, и мы подчеркиваем важность контекста при изучении формирования репутации у животных"


Однако некоторые существенные ограничения исследования включают тот факт, что в нем изучалось поведение только небольшого количества животных - шести собак и девяти волков - и что эти животные не были лишены пищи перед экспериментами. 


"В этом исследовании была лишь небольшая цена неполучения пищевой награды, если животные выбирали эгоистичного партнера", - объясняют авторы исследования. "Кроме того, дрессировщик кормил испытуемых каждый раз, когда они возвращались в исходную точку для следующего испытания, а животные не были лишены пищи перед тестом, поэтому они могли быть не очень мотивированы выбирать щедрого партнера"


Для подтверждения этих выводов необходимы дальнейшие исследования с большим количеством животных, помещенных в различные условия, а также уточнение того, насколько животные склонны оценивать репутацию человека и действовать в соответствии с ней, находясь в опасной или стрессовой ситуации, или если они особенно голодны.


Исследование опубликовано в журнале PLoS One.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)