Дети могут усваивать новую информацию или навыки быстрее, чем взрослые
Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, дети младшего школьного возраста могут усваивать новую информацию или навыки быстрее, чем взрослые. Эксперты установили, что причина такой повышенной способности к обучению заключается в том, что у детей и взрослых наблюдаются различия в мозговом мессенджере под названием ГАМК, который играет фундаментальную роль в стабилизации вновь усвоенного материала.
"Наши результаты показывают, что дети младшего школьного возраста могут выучить больше предметов за определенный период времени, чем взрослые, что делает обучение у детей более эффективным", - сказал старший автор исследования Такео Ватанабе, профессор психологии в Университете Брауна.
Используя поведенческие и современные методы нейровизуализации для изучения визуального обучения у детей младшего школьного возраста и взрослых, ученые обнаружили, что в то время как у детей во время визуального обучения происходит быстрый подъем уровня ГАМК, который продолжается несколько минут после окончания обучения, концентрация ГАМК у взрослых остается постоянной. Эти результаты позволяют предположить, что мозг детей реагирует на обучение таким образом, что позволяет им быстрее и эффективнее стабилизировать новое обучение.
"В последующих поведенческих экспериментах мы обнаружили, что дети действительно стабилизируют новое обучение гораздо быстрее, чем взрослые, что согласуется с распространенным мнением о том, что дети превосходят взрослых в способности к обучению", - сообщил ведущий автор исследования Себастьян М. Франк, эксперт в области обучения, развития, пластичности и внимания в Университете Регенсбурга в Германии. "Поэтому наши результаты указывают на то, что ГАМК является ключевым игроком в обеспечении эффективности обучения у детей".
Эти результаты также могут изменить понимание и концепцию неврологов о зрелости мозга у детей. "Наши результаты означают, что дети демонстрируют высокоэффективную тормозную, ГАМК-эргическую обработку информации, несмотря на тормозные сбои, которые наблюдаются в других областях, таких как когнитивный контроль или внимание", - пояснил Франк. "Это предполагает, что ГАМКергическая обработка, вовлеченная в различные аспекты когнитивной функции, может созревать с разной скоростью".
"Хотя мозг детей еще не полностью созрел и многие из их поведенческих и когнитивных функций не так эффективны, как у взрослых, дети в целом не превосходят взрослых в своих способностях", - добавил профессор Ватанабе. "Напротив, дети, по крайней мере, в некоторых областях, таких как визуальное обучение, превосходят взрослых по своим способностям".
Необходимы дальнейшие исследования для более детального изучения таких различий в скорости созревания между областями мозга и функциями, а также для изучения роли ГАМК-ответа в других видах обучения, таких как чтение или письмо.