13news
Опубликовано: 19:07, 23 ноябрь 2024
Новости науки и космоса

Персонажи животных способствуют развитию социальных и эмоциональных навыков у детей

Персонажи животных способствуют развитию социальных и эмоциональных навыков у детей


Помните ли вы те детские дни, когда вы с нетерпением ждали сказок на ночь о Питере Кролике, Жабе или Рэтти из «Ветра в ивах»? Или восторг, который охватывал вас каждый раз, когда вы открывали детскую книгу, наполненную игривыми, одушевленными животными?


Новое исследование позволяет по-новому взглянуть на роль этих пушистых, культовых персонажей.


Персонажи-животные в детских книгах

Исследование пролило свет на потенциальное влияние нечеловеческих персонажей в детских книгах.


Исследователи стремились определить, как эти персонажи-животные влияют на развитие у детей навыков теории мышления - важнейших способностей, включающих расшифровку социальных изменений в окружающей среде на основе тона голоса, выбора слов или выражения лица.


В исследовании приняли участие более 100 детей в возрасте от пяти до десяти лет, каждый из которых прошел тестирование на знание теории мышления после прослушивания историй с участием персонажей-животных, а также историй с человеческими персонажами.


Человеческие и животные персонажи в книгах

Исследование выявило интересную закономерность. При прослушивании историй, в центре которых были человеческие персонажи, наблюдалась возрастная прогрессия.


Старшие дети постоянно превосходили своих младших сверстников, а дети 3-го класса превзошли ожидания исследователей в тестах с человеческими персонажами.


Но на этом открытия не закончились. Тесты с участием персонажей-животных преподнесли еще один сюрприз.


Младшие участники смогли сравняться с результатами учеников 3-го класса, которые были старше их на два года. Для наших юных чемпионов это уже подвиг.


Новый взгляд на развитие детей

Результаты исследования, опубликованные в журнале Journal of Experimental Child Psychology, подчеркивают важность человеческих и нечеловеческих персонажей на этапах развития детей.


Исследование проводилось под руководством доктора Грея Атертона и доктора Лиама Кросса из Школы психологии Плимутского университета.


«Животные играют огромную роль в детских историях, будь то в книгах и комиксах или на телевидении и в кино. Мы хотели проверить, связано ли это с чем-то большим, чем просто симпатия к персонажам, и есть ли реальная польза от того, что дети учатся, смотря или читая о животных, и меняется ли это со временем», - говорит доктор Атертон.


Наши результаты показали, что как человеческие, так и нечеловеческие персонажи важны для того, чтобы помочь детям интерпретировать окружающий мир, и что они играют разную роль на разных этапах их развития». Адаптация занятий и уроков в детских садах и младших классах школы с учетом этого может быть очень эффективной для поддержки их развития».


Последствия для педагогов и родителей

Выводы, сделанные в ходе исследования, имеют существенное значение для педагогов и родителей, стремящихся поддержать когнитивное и социальное развитие детей.


Включая в книги персонажей-людей и животных, педагоги могут создать более сбалансированную среду обучения, отвечающую разнообразным потребностям детей разных возрастных групп.


Родители тоже могут обогатить домашний опыт обучения своих детей, выбирая различные истории, в которых фигурируют как люди, так и животные.


Такой подход не только сделает занятия чтением более увлекательными, но и поможет развить эмпатию и понимание сложных социальных сценариев.


Направления будущих исследований

Несмотря на то что данное исследование дает ценные сведения, оно также открывает возможности для дальнейшего изучения.


Будущие исследования могут углубиться в изучение типов характеристик животных, которые наиболее эффективны для развития у детей теории мышления. Например, изучить, оказывают ли разное влияние антропоморфные или более реалистичные изображения животных.


Аналогичным образом, кросс-культурные исследования могли бы изучить, сохраняется ли симпатия к персонажам животных в различных культурных контекстах. Эти исследования могут уточнить понимание и применение в образовательных стратегиях, повышая эффективность сказок как инструмента развития.


Персонажи животных и лечение аутизма

В своих предыдущих исследованиях доктор Атертон и доктор Кросс изучили факторы, влияющие на образовательное и социальное развитие людей с аутизмом и трудностями в обучении.


Эксперты выступили с инициативами, доказывающими, что настольные и онлайн-игры могут укрепить уверенность в себе у людей с аутизмом.


Опираясь на результаты этого исследования, ученые теперь планируют углубиться в изучение того, могут ли их находки принести пользу детям с подобными заболеваниями.


Доктор Кросс предполагает, что это исследование окажет значительное влияние на людей с аутизмом или другими заболеваниями, влияющими на их обучение.


Новый взгляд на персонажей животных

Исследователи заметили, что при выполнении заданий с участием персонажей животных аутисты могут показывать результаты наравне с детьми, не страдающими аутизмом.


Планируется повторить это исследование с детьми-аутистами, чтобы выявить более эффективные способы их поддержки на критическом этапе развития.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

redvid esle