Опубликовано: 00:45, 09 декабрь 2020
Новости науки и космоса

Ученые пытаются понять, почему Земля пульсирует каждые 26 секунд: "Дыхание Земли"

Многие процессы на Земле и в ее недрах еще очень плохо изучены. Современные достижения и технологии позволяют людям выходить в открытый космос и отправлять исследовательские аппараты на другие планеты, но понять устройство собственной планеты мы не в состоянии.

Некоторое время назад ученые зафиксировали пульсацию Земли, которая происходит каждые 26 секунд, но до сих пор не удалось ответить на два главных вопрос о том, почему подобный процесс происходит и насколько это важно для нашей планеты.

В 1960 году геолог по имени Джек Оливер объявил научному сообществу о своем открытии. В то время ученый работал в геологической обсерватории Колумбийского и услышал странный звук, словно вырывавшийся из недр планеты. До сих пор многие ученые пытаются разгадать причину этого феномена, который получил название "дыхание Земли".

Среди наиболее популярной версии о происхождении данного явления называется версия о континентальном шлейфе под мировым океаном. Он функционирует как гигантский волновой прорыв, что и вызывает данную пульсацию. Другие эксперты из научного мира считают, что причиной пульсации является вулкан, находящийся рядом с Бонни, но эта версия менее популярна. На протяжении 6 десятилетий бьются над загадкой и появились довольно необычные гипотезы.

Некоторые уверены, что наша планета является гигантским живым организмом, поэтому пульсация является своеобразным дыханием планеты. Тем самым можно было бы объяснить различные природные катаклизмы, землетрясения, цунами и извержения вулканов. Эти процессы могут продуктом жизнедеятельности Земли, как бы странно это не звучало.

Некоторые исследователи считают, что обнаруженные шумы могут говорить о предстоящей смене магнитных полюсов Земли. На них необходимо ориентироваться, чтобы понять, насколько наша планета близка к началу этого глобального процесса.

Пока только эти версии являются попыткой объяснить пульсацию планеты. Технологии не позволяют узнать больше о данном процессе, поэтому он и представляет интерес для многих ученых.