Опубликовано: 14:26, 15 декабрь 2021
Красота и здоровье / news

Комбинация бактериальных экстрактов блокирует SARS-CoV-2, снижая способность коронавируса связываться с ACE2

Исследователи из Медицинского колледжа Тусона (UArizona College of Medicine-Tucson) обнаружили, что бактериальный лизат OM-85 блокирует инфекцию SARS-CoV-2, снижая способность коронавируса связываться с поверхностным рецептором ACE2 клеток легких.

Группа исследователей из Медицинского колледжа Тусона при Университете здравоохранения штата Аризона обнаружила, что комбинация бактериальных экстрактов, используемых в Европе для лечения респираторных инфекций, может предложить новый способ предотвратить или уменьшить инфекцию SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19.

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology, показало, что специфическая комбинация бактериальных экстрактов, известная как OM-85, подавляет инфекцию SARS-CoV-2, снижая способность вируса прикрепляться к клеткам легких. ОМ-85 - это бактериальный лизат, комбинация молекул, извлеченных из клеточных стенок бактерий, который продается за пределами США под торговой маркой Broncho-Vaxom в качестве профилактического средства для лечения инфекций верхних дыхательных путей у детей и взрослых.

"Современные стратегии профилактики инфекций основаны на вакцинах, которые вызывают ответную реакцию нашей иммунной системы, прежде всего, путем выработки антител. Антитела присоединяются к определенной части вируса, которая действует как ключ и не дает ему возможности присоединиться к рецептору легочной клетки, который подобен замку на внешней стороне легочной клетки. Это исследование уникально тем, что впервые исследователи нацелились на рецептор - замок - с помощью бактериального экстракта и показали, что он защищает от инфекции живым вирусом. Мы, по сути, удаляем замок из клеточной стенки, так что ключу вируса не к чему прикрепиться", - говорит старший автор исследования доктор Доната Верчелли, профессор клеточной и молекулярной медицины в Медицинском колледже Таксона и профессор генетики в Институте BIO5.

Когда SARS-CoV-2 попадает в легкие, он связывается с рецепторами, включая рецептор ангиотензинпревращающего фермента 2, известный как ACE2, на внешних мембранах клеток легких. Клеточный фермент изменяет форму белка вируса, что позволяет SARS-CoV-2 прорвать мембрану и заразить клетку.

Предварительная обработка клеток ОМ-85 предотвращает заражение SARS-CoV-2. Было установлено, что способность OM-85 предотвращать вирусную инфекцию зависит от его способности снижать экспрессию рецептора ACE2.

"ACE2 - это критический элемент, который склоняет чашу весов", - сказал Верчелли, который также является директором по молекулярной геномике в Исследовательском центре астмы и заболеваний дыхательных путей. "Без этого первоначального крепления - ключа, подходящего к замку - весь инфекционный процесс сходит на нет и блокируется"

Механизм, с помощью которого OM-85 предотвращает вирусную инфекцию, не похож на механизм вакцин или антител, которые направлены на вирусный белок. Нацеливаясь на рецептор, OM-85 может закрыть ту самую дверь, которая позволяет коронавирусу заражать клетки, что может сделать его эффективным против любых вариантов, которые заражают клетки через рецептор ACE2.

Обоснование использования бактериальных экстрактов для предотвращения вирусной инфекции связано с предыдущим исследованием, проведенным под руководством Верчелли, которая также является директором Аризонского центра биологии сложных заболеваний. В 2016 году ее команда обнаружила, что воздействие микробных продуктов окружающей среды защищает детей с фермы амишей от астмы и аллергии.

"Наша врожденная иммунная система развивалась под давлением окружающей среды, например, бактерий, но наш современный образ жизни часто не дает нам возможности развить этот защитный иммунитет", - говорит Верчелли. "Наша идея заключается в том, чтобы использовать бактериальный лизат для обучения нашей иммунной системы защите от вирусов, подобно тому, как те, кто регулярно подвергается воздействию сельскохозяйственных животных, защищены от множества бактерий и других микробов"