Опубликовано: 12:01, 07 февраль 2022
Красота и здоровье / news

Выявлено 29 областей генома, отвечающих за развитие акне

Исследование генетики акне выявило 29 областей генома, влияющих на это заболевание. Эти генетические данные предлагают потенциальные новые мишени для лечения. Они также могут помочь врачам выявить людей с высоким риском развития тяжелого заболевания.

Исследование является крупнейшим в своем роде и включает генетические данные более 20 000 людей с акне. Оно проводилось при поддержке Национального института исследований в области здравоохранения Guy's and St Thomas's BRC. Исследование проводилось под руководством исследователей из Института дерматологии Святого Джона в Guy's and St Thomas' NHS Foundation Trust и Королевского колледжа Лондона и Института медицинских исследований QIMR Berghofer в Брисбене.

Акне - распространенное заболевание кожи. По оценкам, оно затрагивает 80% подростков. Пятна и кисты, изменения пигмента и рубцы - все это общие признаки. Наиболее распространенным местом поражения является лицо, также часто поражаются грудь и спина. Негативные психологические последствия акне наблюдаются в любом возрасте, но, возможно, особенно беспокоят подростков.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, проанализированы девять наборов данных геномных ассоциативных исследований, проведенных среди пациентов со всего мира. В ходе этих исследований были просканированы геномы 20 165 человек, страдавших акне, и 595 231 человека, у которых акне не было. Исследование выявило 29 новых генетических вариантов, которые чаще встречаются у людей с акне. Также были подтверждены 14 из 17 уже известных вариантов, связанных с этим заболеванием. Таким образом, общее число известных вариантов достигло 46.

Профессор Кэтрин Смит является профессором дерматологии и терапии в Институте дерматологии Святого Джона в клинике Гая и Святого Томаса. Она сказала:

"Несмотря на значительные успехи в лечении других кожных заболеваний, прогресс в лечении акне был ограничен. Помимо того, что люди страдают от симптомов акне, они описывают последующее глубокое негативное воздействие на их психологическое и социальное благополучие. Очень интересно, что эта работа открывает потенциальные пути для поиска методов лечения".

Был выявлен ряд генов, которые часто встречаются у людей с акне, а также связаны с другими заболеваниями кожи и волос. Команда считает, что это поможет понять причины акне, которые могут быть связаны с целым рядом факторов.

Профессор Майкл Симпсон возглавляет группу геномной медицины в Королевском колледже Лондона. Он сказал:

"Мы знаем, что причины акне сложны и включают в себя сочетание биологических факторов, таких как генетика и гормоны, и факторов окружающей среды. Понимание генетики этого заболевания поможет нам разделить некоторые из этих причин и найти наилучший способ лечения заболевания. Это действительно перспективная область для дальнейшего изучения, открывающая множество направлений для исследований".

Исследование также выявило связь между генетическим риском развития акне и тяжестью заболевания. Люди, имеющие самый высокий генетический риск, чаще страдают тяжелыми формами заболевания. Хотя требуются дальнейшие исследования, этот результат дает возможность выявлять людей, подверженных риску тяжелого заболевания, для раннего вмешательства.