Матери могут использовать пение для общения с младенцами
Музыкальная школа Фроста при Университете Майами собирается начать новое исследование, которое поможет матерям из группы риска общаться со своими детьми с помощью пения. Исследование будет проводиться под руководством Шеннон де л'Этуаль, профессора музыкальной терапии в школе, и финансироваться программой грантов музея GRAMMY.
Де л'Этуаль не чужда пользы от пения колыбельных песен для младенцев. Будучи молодым музыкальным терапевтом в Колорадо, она заметила, что когда матери из неблагополучных семей побуждали петь своим детям, они получали замечательную положительную реакцию. Она поняла, что музыка может стать мощным инструментом, помогающим матерям узнать больше о своих младенцах и построить отношения с новым ребенком.
В своем ранее опубликованном исследовании де л'Этуаль утверждает, что:
"Матери во всем мире интуитивно используют и изменяют определенные музыкальные элементы, когда поют своим младенцам. В ответ на это младенцы демонстрируют изменения во внимании и возбуждении, а также явные предпочтения уникального стиля пения матери". Де л'Этуаль обнаружил, что пение под руководством младенца имеет ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что оно помогает младенцам научиться регулировать свои эмоции. Это, в свою очередь, позволяет им более эффективно ориентироваться в социализации, школе и профессиональном мире, считает де л'Этуаль, которая посвятила свою карьеру изучению этой привычки.
"Если мать может петь так, чтобы привлечь внимание младенца, это может помочь им задействовать те структуры мозга, которые им необходимы для саморегуляции", - говорит де л'Этуаль, сертифицированный музыкальный терапевт и помощник декана аспирантуры в Школе музыки Фрост при Университете Майами.
Младенцы биологически предрасположены к восприятию нюансов музыки, и эта форма воздействия может обеспечить соответствующую развитию сенсорную стимуляцию". В то время как для большинства матерей пение для младенца является естественным, это не так просто для матерей, оказавшихся в сложных обстоятельствах. Де л'Этуаль заметила, что матери, подверженные депрессии, домашнему насилию или воздействию психоактивных веществ, могут нуждаться в поддержке и руководстве, чтобы обеспечить эту уникальную форму ухода.
"Пение под руководством младенца - это способ общения матерей со своими детьми, который большинство младенцев могут распознать и откликнуться на него. Но для достижения максимальной эффективности мать должна быть внимательной и чуткой к сигналам младенца", - говорит де л'Этуаль. "У некоторых матерей этого может не быть, и это влияет на младенца"
Де л'Этуаль сотрудничает с программой раннего вмешательства Колледжа искусств и наук, факультета психологии, в Центре вмешательства Линды Рэй, чтобы создать программу коучинга, которая будет направлять матерей в практике пения под руководством младенца. Теперь ее усилия получили финансовую поддержку от программы грантов музея GRAMMY, говорится в пресс-релизе Университета Майами. Ее программа - один из шести научно-исследовательских проектов, получивших финансирование от организации в этом году.
Центр вмешательства Линды Рэй проводил передовые исследования в течение последних трех десятилетий, уделяя особое внимание потребностям детей от рождения до двухлетнего возраста. Новая программа вмешательства Де л'Этуаль будет направлена на улучшение развития младенцев из группы риска путем поддержки их матерей в установлении надежных связей с этими младенцами, в частности, с помощью пения под руководством младенца.
Посредством пения матери и младенцы демонстрируют взаимное поведение, которое считается необходимым для развития надежной привязанности, включая материнскую чувствительность и регуляцию аффекта младенца. Следовательно, пение под руководством младенца может служить эффективным лечебным вмешательством для матерей и младенцев, которые подвержены риску развития ненадежной привязанности.
"Мы хотим дать мамам и воспитателям такие инструменты, которые они смогут использовать, чтобы они чувствовали себя в силах помочь своим малышам процветать", - сказала де л'Этуаль. "Развитие саморегуляции в раннем возрасте очень важно, потому что это помогает детям справляться с трудностями. Дети, которые плохо регулируют свою жизнь, не обладают достаточной устойчивостью, и в дальнейшем у них могут возникнуть такие проблемы, как ожирение, зависимость и агрессия".