Опубликовано: 23:34, 25 апрель 2024
Новости науки и космоса / news

Формирование ранних галактик происходило гораздо быстрее, чем считалось ранее

Недавние исследования с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) позволили по-новому взглянуть на ранние этапы формирования галактик и предположить, что галактики развивались значительно быстрее и были менее хаотичными, чем считалось ранее.

Это открытие ставит под сомнение давние теории о ранней Вселенной, которая считалась бурной, с частыми столкновениями и несформировавшимися звездами.

Сквозь космическую линзу: Революционные наблюдения JWST

JWST, преемник космического телескопа "Хаббл" и самый большой и мощный из когда-либо созданных космических телескопов, позволил астрономам наблюдать галактики в том виде, в каком они существовали от восьми до 11,5 миллиарда лет назад.

Примечательно, что этот период наступил всего через пару миллиардов лет после образования Вселенной, возраст которой оценивается в 13,7 миллиарда лет.

Международная группа астрономов, включая исследователей из Даремского университета (Великобритания), использовала передовые возможности JWST для обнаружения баровых образований в этих древних галактиках.

Понимание эволюции галактик

Бары, представляющие собой вытянутые полосы звезд в дисковых или спиральных галактиках, играют важнейшую роль в созревании галактик, направляя газ к центральным областям и способствуя звездообразованию.

"Присутствие звездного бара в дисковой галактике указывает на то, что галактика в своей основной части содержит динамически устоявшийся диск и что в формировании ее эволюции участвуют процессы, обусловленные баром", - пишут исследователи.

"Изучение космической эволюции доли баров в дисковых галактиках, таким образом, необходимо для понимания эволюции галактик в целом".

Удивительная зрелость галактик

Наблюдения команды показали, что почти 20 процентов из 368 изученных дисковых галактик имеют бары - вдвое больше, чем в предыдущих исследованиях с помощью космического телескопа Хаббл.

Зои Ле Конте, ведущий автор работы и доктор философии из Центра внегалактической астрономии Даремского университета, выразила удивление по поводу полученных результатов. Она заявила: "Галактики в ранней Вселенной созревают гораздо быстрее, чем мы думали. Это настоящий сюрприз, потому что можно было бы ожидать, что Вселенная на этом этапе будет очень турбулентной".

"Мы обнаружили, что в ранней Вселенной было гораздо больше баров, чем ранее было обнаружено в исследованиях Хаббла, что означает, что эволюция галактик под действием баров происходила гораздо дольше, чем считалось ранее", - отметил соавтор исследования доктор Димитрий Гадотти.

Последствия для теорий эволюции галактик

Полученные результаты требуют переоценки существующих моделей эволюции галактик. Наличие баров в таком большом проценте ранних галактик указывает на более устойчивую фазу их развития, что противоречит ранее существовавшему мнению о хаотичности ранней Вселенной.

"Тот факт, что баров гораздо больше, очень интересен", - говорит доктор Гадотти. Более того, исследовательская группа планирует углубиться в космическую хронологию, чтобы изучить образование баров в галактиках еще дальше в прошлое, вплоть до 12,2 миллиарда лет назад.

Это может дать дополнительные подсказки о механизмах роста баров и их влиянии на эволюцию галактик.

За горизонтом: Будущие галактические исследования

Даремский университет сыграл значительную роль в научной разработке JWST, в частности, благодаря своему вкладу в разработку прибора среднего инфракрасного диапазона (MIRI) и оптики для блока интегрального поля спектрографа ближнего инфракрасного диапазона. Эти приборы играют ключевую роль в исследовании тайн галактик и черных дыр.

По мере того как исследователи будут продолжать использовать беспрецедентные возможности JWST, наше понимание первых дней существования Вселенной будет расширяться, что может переписать космические правила формирования и эволюции галактик.