Опубликовано: 12:25, 08 ноябрь 2020
Новости науки и космоса

Ученые: Cолнце может подтолкнуть астероид Апофис к столкновению с Землей

В нашей Солнечной системе находятся тысячи объектов, которые могут нести потенциальную угрозу для Земли. Астроиды и кометы в прошлом уже становились причиной изменения жизни на нашей планете. поэтому многие современные ученые стараются не только отследить опасные космические объекты, но и просчитать вероятность падения на Землю.

Буквально недавно ученые пересмотрели свой прогноз относительно 340-метрого астероида Апофис. Было установлено, что его траектория движения значительно изменилась под действием светила, поэтому вероятность сближения астероида с нашей планетой значительно повысилась. Эксперты из научного мира отмечают, что в 2068 году может максимально сблизиться с Землей, однако вероятность его падения оценивается как низкая. Но эти данные могут ещё измениться в будущем, т.к. влияние Солнца на траекторию движения многих космических тел ещё плохо изучено.

Существует так называемый эффект ускорения Ярковского, который происходит при неравномерном нагревании космических тел светилом, что приводит к значительному ускорению и смене траектории движения астероидов, комет и метеоритов. Уже сейчас ученые понимают ошибочность своих прошлых вычислений. Ранее вероятность столкновения Апофиса с Землей оценивалась как 1 к 150 000, но специалисты не учитывали влияние Солнца, теперь прогнозы будут пересмотрены.

Дэвид Толен из Гавайского университета в Маноа заявил, что в результате воздействия Солнца на Апофис меняется траектория движения, но эта разница составляет всего около 170 метров в год, но если интенсивность нагрева увеличится, то Апофис может значительно поменять изначальную траекторию движения.

Впервые Апофис открыли 16 лет назад, после чего многие эксперты из научного мира начали следить за космическим телом, рассчитывая вероятность его сближения с Землей. Если ранее не было опасений о падении Апофиса на Землю, то на сегодняшний день появились новые факты, которые могут заставить пересмотреть опасность Апофиса для нашей планеты.

В 2029 году данный астероид можно будет увидеть без специального оборудования, т.к. он будет пролет в относительной близости к нашей планете, но пока ученые считают, что через 9 лет нет никаких опасений, что Апофис могут упасть на нашу планету.