Экономия Смольного на зарплатах привела к нехватке кадров в коммунальной сфере
В следующем году Смольный под руководством губернатора Александра Беглова планирует начать реализацию транспортной реформы. Главным образом она предполагает замену одних маршрутов другими. На этом фоне в Петербурге наблюдается дефицит водителей общественного транспорта, а также снегоуборочных машин, что крайне актуально в условиях снегопадов.
Количество вакансий на позицию водителя пассажирского транспорта в Петербурге выросло на 35% по сравнению с 2020 годом. Только на сайте hh.ru сотрудников ищут 124 организации и опубликовано около 200 соответствующих объявлений. Раньше на одну позицию претендовали примерно 6 человек, однако сейчас интерес сократился вдвое.
В рамках транспортной реформы аппарат Беглова собирается ликвидировать 238 маршрутов общественного транспорта и ввести 102 новых. При этом уже сейчас наблюдается нехватка 1130 работников.
Аналогичная проблема возникла и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не хватает специалистов для управления уборочной техникой. Эксперты связывают эту тенденцию с низкими зарплатами, обычно не соответствующими рыночным. Чтобы стабилизировать ситуацию, «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» попросили Смольный увеличить финансирование на 1 млрд рублей каждому. Согласно отчёту комитета по транспорту, в ПАТ зарплаты уже проиндексировали на 7%.
Тем не менее, проблема сохраняется и сильно сказывается на качестве уборки снега в Петербурге. В парке имеется 1700 единиц спецтехники, но Смольный эксплуатирует только малую их часть. 21 декабря, к примеру, по улицам курсировали около сотни машин, что противоречит заявлению Беглова об усиленной борьбе с последствиями непогоды.