Обследования на аутизм в службах раннего вмешательства могут увеличить количество диагнозов на 60%
Внедрение многоступенчатого процесса скрининга на расстройство аутистического спектра в учреждениях раннего вмешательства может привести к значительному увеличению выявления расстройства аутистического спектра по сравнению со стандартным лечением, особенно среди испаноговорящих детей.
Расстройство аутистического спектра (РАС) обычно развивается у детей в возрасте до 3 лет, но менее чем у половины детей точный диагноз РАС ставится до 4 лет. Хотя педиатрические адвокаты рекомендуют детям с риском развития аутизма проходить скрининг в рамках услуг раннего вмешательства (РВ), предоставляемых штатами, в программе часто отсутствуют эффективные инструменты скрининга для выявления и диагностики этого расстройства.
Новое исследование под руководством исследователя Школы общественного здравоохранения Бостонского университета (BUSPH) показало, что внедрение многоступенчатого протокола скрининга на ASD в службах раннего вмешательства может привести к 60-процентному увеличению выявления ASD по сравнению со стандартным скринингом.
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, также подчеркивает важность мониторинга неравенства в отношении ASD. Повышенный уровень выявления ASD был почти в два раза выше для испаноговорящих семей, чем для не испаноговорящих, что помогает уменьшить хорошо документированное неравенство в области здравоохранения.
Исследование является первой комплексной оценкой скрининга ASD в учреждениях ОУ и включает сравнение с учреждениями ОУ, не охваченными скринингом. В отличие от стандартных подходов к скринингу, которые часто ограничиваются заполнением анкет для родителей, многокомпонентный протокол скрининга в данном исследовании включает в себя участие родителей и поставщиков услуг ОУ в процессе принятия решения о диагнозе ASD у ребенка, а также обучение поставщиков услуг ОУ и постоянное сотрудничество между поставщиками услуг ОУ и директорами программ ОУ и научными ассистентами.
"Если скрининг проводится при наличии соответствующей поддержки и доступа к диагностическим услугам, он может действительно сдвинуть с мертвой точки раннее выявление аутизма", - говорит доктор Рэдли Крис Шелдрик, ведущий автор исследования и доцент кафедры медицинского права, политики и управления BUSPH. "Если эта программа будет реализована с учетом культурных особенностей, она также может уменьшить неравенство в диагностике аутизма, которое хорошо задокументировано в литературе"
Для исследования доктор Шелдрик и его коллеги проанализировали административные данные, собранные Департаментом здравоохранения штата Массачусетс, и включили записи о 33 326 детях в возрасте от 14 до 26 месяцев, которые с 2012 по 2018 год были охвачены услугами в 12 агентствах EI в районе Большого Бостона. Скрининг на аутизм был проведен в трех из этих учреждений, а для сравнения исследователи использовали записи из девяти учреждений, в которых скрининг не проводился.
Родители или воспитатели начинали многоступенчатый протокол скрининга с заполнения анкет о социальном и эмоциональном поведении своих детей. При наличии показаний они и их дети затем заполняли наблюдательную оценку, известную как Инструмент скрининга аутизма у малышей и детей младшего возраста (STAT), вместе со своими воспитателями, которые прошли специальную подготовку для проведения STAT. Провайдеров EI также поощряли к участию в диагностике ASD и оценке обратной связи, которая проводилась на заключительном этапе процесса.
По сравнению со стандартной практикой, этот многоступенчатый процесс скрининга был связан с дополнительными 8,1 диагнозами на 1000 детей и дополнительными 15,4 диагнозами на 1000 детей в испаноговорящих семьях. Среди семей, не говорящих на испанском языке, исследователи наблюдали меньшее увеличение частоты выявления ASD - дополнительно 6,9 диагнозов на 1000 детей.
Помимо расовых различий, исследователи также отметили гендерные различия (в соответствии с предыдущими исследованиями), которые показали, что вероятность обследования и постановки диагноза ASD у мальчиков значительно выше, чем у девочек: обследование ассоциировалось с дополнительными 14,8 диагнозами у мальчиков по сравнению с дополнительными 0,5 диагнозами у девочек.
"Мы не ожидали такого результата и считаем, что он подчеркивает важность мониторинга всех моментов в процессе оказания помощи - независимо от того, ожидаются ли различия или нет", - говорит доктор Шелдрик, отмечая, что исследование было ограничено диагнозами. "Необходимы дальнейшие исследования для обеспечения равного доступа к эффективным услугам для тех, кто в них нуждается"