Опубликовано: 20:36, 11 июнь 2022
news / Новости науки и космоса

Крупнейший в Европе хищный динозавр найден британским охотником за окаменелостями

Гигантский крокодилообразный динозавр, обнаруженный на острове Уайт одним из лучших британских охотников за окаменелостями, вероятно, был самым крупным хищником, когда-либо преследовавшим Европу, заявили в четверг ученые. Большинство костей двуногого спинозаврида было найдено покойным местным коллекционером Ником Чейзом, который посвятил свою жизнь прочесыванию пляжей острова на южном побережье Англии в поисках останков динозавров.

Затем исследователи из Университета Саутгемптона использовали немногие имеющиеся кости для идентификации того, что они назвали "спинозавридом Уайт-Рок", говорится в исследовании, опубликованном в журнале PeerJ.

"Это было огромное животное, превышающее 10 метров (33 фута) в длину и, судя по некоторым размерам, вероятно, представляющее собой самого крупного хищного динозавра, когда-либо найденного в Европе", - сказал Крис Баркер, аспирант, возглавлявший исследование.

Признавая, что было бы лучше иметь больше костей, Баркер сказал AFP, что "цифры не врут - это больше, чем самый крупный известный экземпляр", ранее найденный в Европе. Томас Ричард Хольц, палеонтолог позвоночных из Мэрилендского университета, не принимавший участия в исследовании, согласился, что новая находка "действительно кажется больше", чем огромный хищник, окаменелые останки которого были обнаружены в Португалии.

Мэтт Ламанна, палеонтолог по динозаврам из Музея естественной истории Карнеги в США, высоко оценил "превосходное, тщательное изучение образца", учитывая отсутствие костей, но сказал, что сравнивать размеры трудно. Например, он сказал, что самый крупный из известных спинозаврид, спинозавр, вероятно, был самым длинным динозавром, "но он, вероятно, не был таким тяжелым", как тираннозавр рекс или гиганотозавр - "последний из которых скоро станет супер-известным благодаря новому фильму "Мир Юрского периода"".

Спинозаврид из Уайт-Рок, который исследователи надеются официально назвать новым видом, относится к раннему меловому периоду, его возраст оценивается примерно в 125 миллионов лет. По словам Баркера, это самый молодой спинозаврид, найденный в Великобритании, на два-три миллиона лет моложе известного барионикса.

Спинозавриды известны своими удлиненными головами. Вместо коробчатого черепа тираннозавра рекса, их морды больше похожи на морды крокодилов. Ведущая теория, объясняющая эту особенность, заключается в том, что они охотились как в воде, так и на суше.

"Они были похожи на аистов и цапель, заходили в воду и выхватывали рыбу с поверхности", - сказал Баркер.

Спинозаврид из Уайт-Рок был обнаружен в прибрежной лагуне, где обычно находят мало окаменелостей динозавров.

"Это помогает составить представление о том, какие животные жили в то время, что является очень малоизвестной частью палеонтологического наследия Англии", - добавил Баркер.

Ник Чейз, которого ученые называют "одним из самых опытных британских охотников на динозавров", нашел большинство новых костей спинозаврид. Команда уже определила два новых вида спинозаврид на острове Уайт, включая Ceratosuchops inferodios, прозванного "адской цаплей".

"Это новое животное подтверждает наш предыдущий аргумент, опубликованный в прошлом году, о том, что спинозавровые динозавры зародились и диверсифицировались в Западной Европе, прежде чем получить более широкое распространение", - сказал соавтор исследования Даррен Нейш.

Палеонтологи отдали должное Чейзу, который всегда передавал найденные им кости в музеи.

"Большинство этих удивительных окаменелостей были найдены Ником Чейзом, одним из самых искусных британских охотников за динозаврами, который, к сожалению, умер незадолго до эпидемии COVID", - сказал соавтор исследования Джереми Локвуд, аспирант из Университета Портсмута.

Баркер сказал, что "сверхъестественная способность" Чейза находить кости показывает, что "не только профессиональные палеонтологи оказывают влияние на эту дисциплину".

Это открытие "подчеркивает тот факт, что коллекционеры играют большую роль в современной палеонтологии, а их щедрость помогает двигать науку вперед", - добавил он.