Расстройства аутизма и СДВГ напрямую связаны с количеством времени, которое дети проводят у экранов
Родители часто прибегают к помощи экранов, чтобы развлечь своих детей, но новое исследование показало, что это может неожиданным образом повлиять на развитие детей.
Доктор Карен Хеффлер, доцент кафедры психиатрии, изучает влияние экранного времени на самые маленькие умы.
Ее последние выводы свидетельствуют о том, что у младенцев и детей ясельного возраста, проводящих время перед телевизором или видео, может развиваться необычное сенсорное поведение.
Дети, экраны и сенсорное поведение
К 33 месяцам у детей, подвергавшихся воздействию экранов до двух лет, проявляются признаки «поиска ощущений», «избегания ощущений» и «низкой регистрации», то есть они могут быть менее отзывчивыми или медленнее реагировать на раздражители.
«Эта связь может иметь важное значение для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и аутизма, поскольку атипичная сенсорная обработка гораздо более распространена в этих группах населения», - объясняет доктор Хеффлер, выходец из Университета Дрекселя.
В ходе исследования, проведенного на основе данных Национального исследования детей в период с 2011 по 2014 год, была проанализирована информация о 1471 ребенке со всей страны.
Команда исследователей изучала, сколько времени дети проводили за экранами в 12, 18 и 24 месяца, основываясь на данных, полученных от воспитателей.
Понимание нетипичного сенсорного поведения
Атипичное сенсорное поведение - это когда человек воспринимает свои органы чувств, такие как зрение, звук, прикосновение, вкус или запах, несколько иначе.
Им могут казаться слишком громкими определенные звуки или слишком ярким свет, даже если окружающие этого не замечают.
Некоторые люди не переносят бирки на одежде или определенную текстуру пищи. С другой стороны, они могут жаждать сильных ощущений, например, желая потрогать все вокруг или наслаждаясь крепкими объятиями.
Эти различия в способах обработки сенсорной информации могут повлиять на повседневную жизнь и социальное взаимодействие, делая некоторые ситуации сложными или подавляющими.
Эти особенности поведения оценивались с помощью Сенсорного профиля младенца/подростка, который помогает определить, как дети реагируют на сенсорные ощущения.
Тревожная статистика о детях и экранах
Статистика исследования поражает воображение:
- В 12 месяцев любое воздействие экрана было связано с увеличением на 105 % вероятности высокого сенсорного поведения, связанного с низкой регистрацией к 33 месяцам.
- В 18 месяцев каждый дополнительный час ежедневного экранного времени увеличивал вероятность высокого сенсорного поведения, связанного с избеганием ощущений и низкой регистрацией, на 23 %.
- К 24 месяцам каждый дополнительный час экранного времени был связан с 20-процентным увеличением высокой чувствительности к ощущениям, сенсорной чувствительности и избегания ощущений в 33 месяца.
Доктор Хеффлер отметил, что повторяющееся поведение, подобное тому, что наблюдается при расстройстве аутистического спектра, в значительной степени коррелирует с атипичной сенсорной обработкой.
«Будущая работа может определить, может ли экранное время в раннем возрасте способствовать развитию сенсорной гиперсвязанности мозга, наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра, например, повышенной реакции мозга на сенсорную стимуляцию», - пояснил Хеффлер.
Что это значит для родителей
Эти данные добавляют к растущей обеспокоенности по поводу роли экранного времени в развитии таких проблем, как задержка речи, поведенческие проблемы, проблемы со сном, трудности с вниманием и задержки в развитии навыков решения проблем.
«Учитывая связь между большим количеством экранного времени и растущим списком проблем в развитии и поведении, малышам с такими симптомами, возможно, будет полезно пройти период сокращения экранного времени, наряду с практикой сенсорной обработки, проводимой трудотерапевтом», - советует доктор Хеффлер.
Дэвид Беннетт, доктор философии, профессор психиатрии, подчеркнул важность рекомендаций для родителей. «Подготовка и обучение родителей - ключевой момент в минимизации или, как мы надеемся, даже в отказе от экранного времени у детей младше двух лет», - сказал он.
Американская академия педиатрии рекомендует детям в возрасте от 18 до 24 месяцев полностью отказаться от экранного времени. Для детей в возрасте от 2 до 5 лет использование цифровых медиа должно быть ограничено и тщательно контролироваться.