Исследование показало, что белые дети чаще подвергаются гипердиагностике СДВГ
Новое исследование под руководством Пола Моргана, профессора кафедры образования (теория и политика в области образования) и демографии Гарри и Марион Эберли, опубликованное в журнале Journal of Learning Disabilities, изучает, какие социально-демографические группы детей чаще подвергаются гипердиагностике и чрезмерному лечению СДВГ.
Исследователи проанализировали данные 1070 американских детей начальной школы, которые за год до постановки диагноза СДВГ демонстрировали поведенческие, академические или исполнительные функции выше среднего. По словам команды, эти дети, по мнению исследователей, вряд ли страдают СДВГ, поскольку дети, которым поставлен диагноз СДВГ и которые проходят лечение, должны демонстрировать хронически невнимательное, гиперактивное или импульсивное поведение, которое нарушает их функционирование и приводит к академическому или социальному развитию ниже среднего.
Проблема гипердиагностики СДВГ, по словам Моргана, заключается в том, что она способствует стигматизации и скептическому отношению к тем, кто испытывает более серьезные нарушения.
"Это подрывает доверие к расстройству", - сказал он. "Если диагноз СДВГ может быть поставлен любому, то что же такое СДВГ? Те, кто имеет значительные нарушения, могут испытывать еще больший скептицизм по отношению к этому заболеванию. Ресурсы психического здоровья и так ограничены, а люди с серьезными нарушениями могут их потерять".
Исследователи проанализировали подвыборку учащихся начальных классов, которые по независимой оценке демонстрировали уровень выше среднего в поведении, учебе и исполнительном функционировании в течение года, непосредственно предшествовавшего первоначальному диагнозу, и не имели предыдущих диагностических историй.
С помощью опроса родителей исследователи определили, был ли ребенку поставлен диагноз СДВГ. Среди детей начальной школы, показавших успеваемость выше среднего, диагноз СДВГ был поставлен 27% белых детей против 19% цветных детей. Около 20% белых детей против 14% цветных детей принимали лекарства от СДВГ. Кроме того, среди детей, которые ранее демонстрировали мало проблемного поведения в классе, диагноз СДВГ был поставлен 13% белых детей против 8% цветных детей. Эти различия не объяснялись социально-экономическим статусом семьи или возрастом детей.
Он добавил, что гипердиагностика и чрезмерное лечение в целом были редкостью для группы высокоуспевающих учеников, участвовавших в исследовании. Главным выводом стало то, что среди высокофункциональных учащихся, которым был поставлен диагноз СДВГ, преобладали белые.