Настольные игры помогают детям улучшить свои математические навыки
Недавнее исследование показывает, что игра в настольные игры может стать увлекательным способом развития математических навыков у детей. Анализ, основанный на обзоре 23 лет опубликованных исследований, указывает на такие игры, как "Монополия", "Отелло" и "Желоба и лестницы", как на эффективные инструменты для улучшения математических навыков.
Уже известно, что настольные игры способствуют развитию различных навыков обучения и развития, включая чтение и грамотность. Новое исследование подчеркивает их особое влияние на математические способности.
Исследование, опубликованное в журнале Early Years, показывает, что настольные игры с цифрами могут заметно улучшить навыки счета, сложения и распознавания чисел у детей в возрасте от трех до девяти лет.
Исследовательская группа под руководством доктора Хайме Балладареса из Папского католического университета Чили обнаружила, что структурированные занятия настольными играми под наблюдением взрослых привели к значительным положительным результатам в математическом развитии детей.
"Настольные игры развивают математические способности у маленьких детей", - говорит доктор Балладарес. "Использование настольных игр можно считать стратегией, которая потенциально может повлиять на базовые и сложные математические навыки. Настольные игры можно легко адаптировать для включения в них учебных целей, связанных с математическими навыками или другими областями".
В исследовании проводится различие между играми, в которых игроки по очереди передвигают фигуры по доске, и играми, предполагающими определенные навыки или азартные игры. Фиксированные правила и характер ходов, определяющих общую игровую ситуацию, создают уникальную обучающую среду, отметили исследователи. Однако они также обнаружили, что дошкольные учреждения редко используют этот потенциальный инструмент обучения.
Цель исследования - собрать имеющиеся данные о влиянии физических настольных игр на развитие познавательных способностей у детей младшего возраста. Команда основывала свои выводы на обзоре 19 исследований, опубликованных с 2000 года, в которых участвовали дети в возрасте от трех до девяти лет. Почти все эти исследования были посвящены взаимосвязи между настольными играми и математическими навыками.
Дети, участвовавшие в этих исследованиях, занимались на специальных занятиях, в среднем два раза в неделю по 20 минут, в течение полутора месяцев. Занятия проводились под руководством взрослых, включая учителей, терапевтов или родителей. Дети оценивались по успеваемости до и после занятий, целью которых было развитие таких навыков, как счет вслух.
Исследователи оценивали успех этих мероприятий по четырем категориям, которые включали базовую числовую компетентность, такую как способность называть числа, и базовое понимание чисел. Они также изучали понимание чисел, когда ребенок может точно складывать и вычитать.