Опубликовано: 22:32, 20 ноябрь 2023
Новости науки и космоса / news

Криовулканическая комета снова взрывается, направляясь к Земле

Колоссальная криовулканическая комета "Дьявол", в три раза превышающая по размерам Эверест, пережила очередное взрывное событие на своем пути к Земле. Комета, известная также как 12P/Pons-Brooks, получила свое прозвище благодаря двум дьявольским рогам, появившимся во время предыдущих вспышек.

Всего два дня назад комета 12P/Pons-Brooks взорвалась в четвертый раз. По мнению экспертов, комета выдала самую большую вспышку, резко увеличив яркость более чем в 100 раз. По мнению специалистов, комета-дьявол стала такой же яркой, как Эллиптическая галактика, расположенная в 600 млн. световых лет от Земли.

Элиот Херман, астроном-любитель из Аризоны, следил за криовулканической кометой. Он поделился в своем сообщении: "Комета 12P, похоже, демонстрирует более частые вспышки, новая вспышка произошла всего через две недели после предыдущей". Эта комета-"холодный вулкан" диаметром около 18 миль известна своими мощными выбросами льда и газа. В результате этой активности образовался след, напоминающий рога дьявола, что делает ее захватывающим зрелищем в космосе.

Открытая в 1812 году, 12P/Понс-Брукс движется по траектории, которая приведет ее к ближайшему сближению с Землей в июне 2024 года. Несмотря на близость, он не представляет угрозы для нашей планеты. Во время этого сближения она будет видна даже невооруженным глазом как слабый звездоподобный объект с отчетливым хвостом.

Кометы типа 12P/Pons-Brooks состоят из ледяного ядра, окруженного комой - облаком газа и пыли. Классификация кометы как криовулканической указывает на то, что она обладает вулканическим поведением.

Однако вместо расплавленных пород она выбрасывает газы и лед, особенно при приближении к Солнцу. При приближении кометы к Солнцу повышение температуры и давления приводит к взрывному выделению азота и угарного газа, выталкивая из ядра ледяные фрагменты.

Ранее Герман наблюдал резкое усиление яркости кометы 31 октября, что свидетельствовало о новой вспышке криовулканической активности. Эта вспышка стала второй за месяц и третьей с июля.

12P/Pons-Brooks движется по орбите вокруг Солнца, притягиваемая его гравитационным притяжением, и завершает этот путь за 71 год. Этот период относительно мал по сравнению с большинством комет, которым для обращения вокруг Солнца требуются тысячи лет.

Кометы типа 12P/Pons-Brooks имеют высокоэллиптические орбиты, в результате чего они приближаются к Солнцу в перигелии и удаляются от него в афелии. По мере приближения к Солнцу их скорость значительно возрастает.

В настоящее время скорость кометы Дьявола, приближающейся к Солнцу, составляет более 40 000 миль в час. Ожидается, что по мере приближения к перигелию эта скорость возрастет до более чем 100 000 миль в час.

Ближайшее сближение с Солнцем произойдет 21 апреля следующего года, а затем 2 июня произойдет сближение с Землей. После этого комета уйдет во внешнюю часть Солнечной системы и вернется обратно только в 2095 году.