Опубликовано: 20:21, 29 февраль 2024
Новости науки и космоса

Радиоволны могут изменять бактерии для создания жизненно важных лекарств

Исследователи из Австралии и США разработали новую методику, которая значительно повышает эффективность изменения ДНК бактерий, необходимых для производства таких важных лекарств, как инсулин. Этот метод, использующий высокочастотные радиоволны, представляет собой гораздо более щадящую альтернативу традиционной практике использования агрессивных химикатов или высоких температур для введения ДНК, что приводит к более высокой выживаемости модифицированных клеток.

Достижения в области генной инженерии

В исследовании, проведенном Университетом RMIT в партнерстве с другими австралийскими институтами и американской компанией WaveCyte Biotechnologies, использовались радиоволны с частотой 18 гигагерц для временного "открытия ворот" в клеточных стенках бактерий E. coli, что позволило ввести генетический материал, не причиняя вреда клеткам.

Успешное встраивание ДНК в клетки и их дальнейшее здоровое функционирование после модификации знаменует собой значительное достижение в области генной инженерии.

Проницаемость бактериальных клеток

Потенциал этого метода еще больше подчеркивает сотрудничество с Австралийским центром исследований электромагнитных биоэффектов, который ранее показал, как высокочастотная электромагнитная энергия может временно увеличить проницаемость бактериальных клеток.

"Наш новый, экономически эффективный метод отличается высокой эффективностью и при этом более щадящим воздействием на клетки, поскольку в нем не используются агрессивные химические вещества или высокие температуры", - говорит ведущий автор работы Елена Иванова, эксперт по нанобиотехнологиям из RMIT, подчеркивая превосходство метода как в плане эффективности, так и в плане щадящего воздействия по сравнению с существующими методами.

Более широкие последствия

Последствия исследования выходят за рамки непосредственных преимуществ более эффективной техники вставки ДНК, намекая на потенциальное применение в широком спектре систем доставки лекарств, терапии микробиома и синтетической биологии.

Благодаря тому, что RMIT подал заявку на защиту интеллектуальной собственности в сотрудничестве с WaveCyte Biotechnologies, а также постоянному стремлению развивать эту технологию, данное открытие обещает оказать значительное влияние на область клеточной и генной терапии.

"Этот щадящий и высокоэффективный метод открывает огромные перспективы для повышения доступности важнейших методов лечения", - сказал генеральный директор WaveCyte Стив Ванджара. "Мы продолжаем активно работать над воплощением полученных результатов в реальные приложения, сосредоточившись на оптимизации метода для клеток млекопитающих. Это исследование способно оказать положительное влияние на миллионы жизней по всему миру, и мы стремимся воплотить его в жизнь".

Новые методы лечения, спасающие жизнь

Размышляя о разработке этого приложения, первый автор исследования Таруши Перера (Tharushi Perera) из RMIT и Технологического университета Суинберна (Swinburne University of Technology) отметил удовлетворение от раскрытия полезного применения высокочастотной электромагнитной энергии, опровержения распространенных заблуждений и открытия дверей для новых спасительных методов лечения.

"Люди слышат об электромагнитной энергии и 5G и думают, что это плохо - возможно, из-за дезинформации или недостаточного понимания, - но, как мы показали, на самом деле существуют полезные применения. Я надеюсь, что в долгосрочной перспективе это откроет двери для новых жизненно важных методов лечения, и с нетерпением жду развития этого направления", - заключила она.