Электромобили могут сэкономить миллиарды на здравоохранении к 2050 году
Новое исследование показывает, что если электромобили (EV) выйдут на американские трассы, качество воздуха значительно улучшится, что принесет значительную пользу здоровью населения.
Нет ничего удивительного в том, что переход на электромобили может способствовать улучшению здоровья населения, однако точно оценить эти преимущества всегда было непросто.
Но в недавнем исследовании, проведенном на кафедре гражданского и минерального строительства Университета Торонто, были приведены обнадеживающие цифры.
Польза электромобилей для здоровья
Опираясь на возможности компьютерного моделирования, исследователи показали, что амбициозная электрификация автопарка США, дополненная значительным внедрением возобновляемых источников электроэнергии, может принести пользу здоровью на сумму от 84 до 188 миллиардов долларов США к 2050 году.
И даже в сценариях, прогнозирующих менее агрессивную декарбонизацию электросетей, польза для здоровья все равно исчисляется десятками миллиардов.
«Когда исследователи изучают последствия использования электромобилей, они обычно фокусируются на изменении климата в виде снижения выбросов CO2», - говорит профессор Марианна Хатзопулу.
«Но CO2 - это не единственное, что выходит из выхлопной трубы автомобиля внутреннего сгорания. Они производят множество загрязняющих воздух веществ, которые оказывают значительное, поддающееся количественной оценке влияние на здоровье населения».
Профессор Хатзопулу также отметила, что это воздействие в непропорционально большой степени ложится на малообеспеченные, расовые и маргинализированные слои населения.
Не ограничиваясь изменением климата
В предыдущем исследовании команда использовала свой опыт в оценке жизненного цикла для создания компьютерных моделей.
Эти модели использовались для моделирования влияния широкого распространения электромобилей на американском рынке, что показало, что хотя внедрение электромобилей положительно влияет на изменение климата, одного этого недостаточно для достижения целей Парижского соглашения.
Цель последнего исследования - учесть неклиматические выгоды от внедрения электромобилей. Команда адаптировала свои модели, чтобы учесть производство распространенных загрязнителей воздуха при сжигании ископаемого топлива, таких как оксиды азота, оксиды серы и мелкие частицы, известные как PM2.5.
«Моделирование этих загрязняющих веществ сильно отличается от моделирования CO2, которое длится десятилетиями и в итоге хорошо перемешивается в атмосфере», - отметил профессор Дэниел Позен.
Он также добавил, что эти загрязнители и связанные с ними последствия для здоровья более локализованы. Поэтому очень важно учитывать не только объем выбросов, но и их местоположение.
Декарбонизация энергетики и транспорта
В исследовании также рассматривался ряд сценариев, рассчитанных до 2050 года. Один из сценариев предполагал отсутствие дальнейшего производства EV, а второй - полную электрификацию новых автомобилей к 2035 году.
В рамках каждого сценария исследователи оценивали различные темпы перехода электрической сети на низкоэмиссионные и возобновляемые источники энергии, рассматривая, останется ли этот процесс постоянным, замедлится или ускорится в течение следующих лет.
«Наше моделирование показало, что совокупная выгода для здоровья населения от широкомасштабного внедрения EV в период до 2050 года может исчисляться сотнями миллиардов долларов. Но еще одна вещь, которую мы обнаружили, заключается в том, что мы получим эти преимущества только в том случае, если электросеть будет становиться все более зеленой», - сказал профессор Позен.
Этот вывод поднимает важный вопрос: что должно быть приоритетным - декарбонизация транспорта за счет внедрения EV или декарбонизация энергетики - первоначального источника загрязнения, связанного с EV?
Автомобили внутреннего сгорания и выбросы выхлопных газов
Профессор Хатзопулу считает, что важно помнить, что автомобили, проданные сегодня, будут использоваться еще десятилетия.
«Если мы сейчас купим больше автомобилей внутреннего сгорания, какими бы эффективными они ни были, мы на долгие годы закрепим за собой выбросы из выхлопных труб», - говорит профессор Хатзопулу.
Она утверждает, что, хотя декарбонизация энергетики действительно жизненно важна, не следует откладывать процесс появления на дорогах большего количества электромобилей, подтверждая необходимость начать путь к здоровому будущему уже сегодня.
Электромобили и здоровое будущее
По мере того как мы сталкиваемся с проблемами изменения климата и здоровья населения, электромобили становятся реальным решением.
Сокращение выбросов вредных загрязняющих веществ и переход на более чистую энергию дают преимущества далеко не только для окружающей среды. Наше здоровье и благополучие значительно улучшатся.
Теперь, когда исследователи могут привести конкретные цифры, становится ясно, что электромобили - это не просто футуристическая идея, а ключевая часть построения более здорового и устойчивого будущего, начиная с сегодняшнего дня.
Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.