Что такое реестр платежей и зачем он нужен бизнесу
Необходимость проведения массовых платежей актуальна в основном для юридических лиц, представляющих крупный и средний бизнес. Но периодически в этом могут нуждаться и небольшие компании и предприниматели, относящиеся к сегменту малого бизнеса. Чтобы упростить перевод средств, некоторые банки предлагают единовременное перечисление средств через реестр платежей.
Что представляет собой такая операция и в чём её преимущества при расчётах с контрагентами, расскажем подробнее.
Зачем нужен реестр платежей
Крупный бизнес ежедневно проводит сотни и тысячи платежей. Каждый из них – это определённая процедура с установленным регламентом. В его проведении участвуют как сотрудники плательщика, так и обслуживающего банка.
Подготовка и обработка платежа занимают время и отнимают рабочие ресурсы. Упростить процесс оплаты в пользу многочисленных контрагентов можно при помощи такого инструмента как реестр платежей. Он позволяет единовременно отправить все платежи компании с расчётного счёта. Причём отправлять можно не только однотипные, но и разные по своей экономической природе платежи.
Преимущества сервиса:
Сокращение времени и бюрократических процедур – несколько десятков тысяч операций можно провести одной кнопкой с использованием одной цифровой подписи. А вместо обработки тысяч платёжек отправить деньги адресатам можно за несколько секунд.
Снижение стоимости банковских услуг – разовая отправка платежей обходится дешевле, чем оплата каждой платёжки.
Удобное отслеживание статуса операции в онлайн.
Простое скачивание отчёта о проведённых платежах.
Можно отправлять в одном реестре платежи различных типов – компаниям, частным лицам, нерезидентам, самозанятым.
Перевод денег доступен со всех счетов, принадлежащих компании или группе компаний.
Как работать с сервисом
Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо обратиться с запросом в обслуживающий банк. Если кредитно-финансовая организация оказывает такую услугу, подключение опции займёт минимум времени.
Как воспользоваться сервисом:
Подключить опцию в обслуживающем банке.
Иметь техническую возможность формировать списки платежей в используемой ERP-системе. Например, такую возможность предоставляет система 1С. В 1С реестр можно сформировать, зайдя в меню Банк и касса – Банковские выписки. Реестр можно вывести по определённым счетам, контрагентам, кодам, суммам и другим заданным параметрам.
Использовать для подписания платёжных документов электронную подпись.
Многие российские банки предоставляют возможность использовать реестр платежей крупным компаниям с большими оборотами. Но некоторые кредитно-финансовые организации, например, Альфа-Банк, внедряют массовые платежи на основании реестра и в обслуживании малого и среднего бизнеса. Узнать наличие и условия предоставления такой услуги можно в обслуживающем банке.