13news
Опубликовано: 00:41, 05 январь 2023
Интересные статьи

Что такое реестр платежей и зачем он нужен бизнесу

Что такое реестр платежей и зачем он нужен бизнесу


Необходимость проведения массовых платежей актуальна в основном для юридических лиц, представляющих крупный и средний бизнес. Но периодически в этом могут нуждаться и небольшие компании и предприниматели, относящиеся к сегменту малого бизнеса. Чтобы упростить перевод средств, некоторые банки предлагают единовременное перечисление средств через реестр платежей.

Что представляет собой такая операция и в чём её преимущества при расчётах с контрагентами, расскажем подробнее.

Зачем нужен реестр платежей

Крупный бизнес ежедневно проводит сотни и тысячи платежей. Каждый из них – это определённая процедура с установленным регламентом. В его проведении участвуют как сотрудники плательщика, так и обслуживающего банка.

Подготовка и обработка платежа занимают время и отнимают рабочие ресурсы. Упростить процесс оплаты в пользу многочисленных контрагентов можно при помощи такого инструмента как реестр платежей. Он позволяет единовременно отправить все платежи компании с расчётного счёта. Причём отправлять можно не только однотипные, но и разные по своей экономической природе платежи.

Преимущества сервиса:

  • Сокращение времени и бюрократических процедур – несколько десятков тысяч операций можно провести одной кнопкой с использованием одной цифровой подписи. А вместо обработки тысяч платёжек отправить деньги адресатам можно за несколько секунд.

  • Снижение стоимости банковских услуг – разовая отправка платежей обходится дешевле, чем оплата каждой платёжки.

  • Удобное отслеживание статуса операции в онлайн.

  • Простое скачивание отчёта о проведённых платежах.

  • Можно отправлять в одном реестре платежи различных типов – компаниям, частным лицам, нерезидентам, самозанятым.

  • Перевод денег доступен со всех счетов, принадлежащих компании или группе компаний.

Как работать с сервисом

Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо обратиться с запросом в обслуживающий банк. Если кредитно-финансовая организация оказывает такую услугу, подключение опции займёт минимум времени.

Как воспользоваться сервисом:

  • Подключить опцию в обслуживающем банке.

  • Иметь техническую возможность формировать списки платежей в используемой ERP-системе. Например, такую возможность предоставляет система 1С. В 1С реестр можно сформировать, зайдя в меню Банк и касса – Банковские выписки. Реестр можно вывести по определённым счетам, контрагентам, кодам, суммам и другим заданным параметрам.

  • Использовать для подписания платёжных документов электронную подпись.

Многие российские банки предоставляют возможность использовать реестр платежей крупным компаниям с большими оборотами. Но некоторые кредитно-финансовые организации, например, Альфа-Банк, внедряют массовые платежи на основании реестра и в обслуживании малого и среднего бизнеса. Узнать наличие и условия предоставления такой услуги можно в обслуживающем банке.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

redvid esle