Национальный опрос родителей в США показал, что современные дети не благодарны за то, что имеют
Четверо из пяти опрошенных родителей в США, принявших участие в новом национальном опросе, согласны с тем, что современные дети не благодарны за то, что имеют, при этом более половины родителей беспокоятся, что дают своим детям слишком много, а двое из пяти говорят, что иногда им даже "неловко от того, как эгоистично ведет себя их ребенок".
Однако большинство родителей на самом деле хотят вырастить благодарных детей, а трое из четырех заявили, что обучение детей благодарности является для них первоочередной задачей, согласно данным Национального опроса о здоровье детей, проведенного Детской больницей имени К.С. Мотта при Университете штата Мичиган.
"Многие родители могут вспомнить свое собственное детство и, сравнивая его, задуматься, не слишком ли много они дают своему ребенку в материальном плане. Родители могут наблюдать, как их ребенок ведет себя эгоистично, например, отказывается делиться с другими детьми или говорит, что ему не нравится тот или иной подарок. Мы знаем, что благодарность связана с более позитивными эмоциями, крепкими отношениями, большим количеством впечатлений и даже с пользой для здоровья. Однако благодарность - это не то, что дети обычно приобретают автоматически; ее нужно воспитывать в соответствии с возрастом"
Почти все опрошенные родители согласны с тем, что можно научить детей быть благодарными, но они используют разные стратегии. Дни рождения, праздники и другие события, связанные с вручением подарков, также дают родителям возможность поощрять детей ценить как подарок, так и дарителя. Однако лишь четвертая часть родителей утверждает, что их дети регулярно делают благодарственные открытки к подаркам, 41% делают это время от времени, а 34% говорят, что это происходит редко.
Почти две трети родителей отметили, что в их семье ежедневно проводятся беседы о том, за что они благодарны, а около 36% регулярно читают молитвы о том, за что они благодарны. Почти две трети родителей вовлекали своих детей в какую-либо волонтерскую или благотворительную деятельность, причем половина из них говорит, что это включало неформальную помощь соседям или членам семьи.
Более трети родителей рассказали, что их дети вносят свой вклад в жизнь общества через школьные мероприятия, такие как сбор средств или субботники. Другие помогали обществу через свою религиозную общину или другую организацию.
Менее распространенной стратегией воспитания благодарности является передача ребенком игрушек или одежды на благотворительность (согласно опросу, 37% делают это регулярно, 46% - время от времени и 17% - редко). И только 13 % родителей говорят, что их ребенок регулярно жертвует собственные деньги на благотворительность.