Опубликовано: 17:29, 16 март 2022
Общество и мир / news

Выявлены генетические маркеры, связанные с лидерством

Новое исследование, проведенное под руководством бизнес-школы Национального университета Сингапура (NUS), выявило местонахождение девяти значимых генетических маркеров, связанных с лидерством. Впервые это позволяет исследователям изучить генетические взаимосвязи между занятием руководящей должности и физическим и психическим здоровьем и благополучием человека, проливая новый свет на профессиональное здоровье.

"Наше исследование продолжает изучение биологических механизмов лидерства", - сказал доцент Сонг Чжаоли с кафедры менеджмента и организации, возглавлявший исследование. "С конца 1980-х годов исследования на близнецах показали, что различия в генетическом строении людей объясняют 30% различий в том, занимают ли они руководящие должности. Теперь мы сделали еще один шаг вперед, используя весь геном, чтобы определить генетические варианты, которые чаще всего встречаются у лидеров, и их связь с благополучием лидеров"

Другой соавтор работы, доцент Фань Цяо из Центра количественной медицины Медицинской школы Дьюк-НУС, сказал: "Геномные исследования в последнее время стали одним из самых важных методов в биомедицине, что привело к интересным открытиям и последствиям в медицине и здравоохранении. Наше исследование объединяет геном человека, профессию и благополучие. Полученные результаты раскрывают биологическую основу лидерства и указывают на скрытую связь между профессиональными достижениями и благополучием".

Исследование проливает свет на то, полезно ли быть лидером для здоровья. Исследователи обнаружили положительную генетическую корреляцию между лидерской позицией и лучшими показателями благополучия и здоровья, включая высокий уровень субъективного благополучия, низкий уровень тревожности и депрессии. Доцент Сонг сказал:

"Быть лидером означает иметь больше ресурсов, таких как более высокое чувство контроля и более высокая зарплата, которые обычно связаны с лучшим самочувствием. Таким образом, мы обычно наблюдаем, что лидеры, как правило, имеют лучшее самочувствие, чем нелидеры. Однако лидеры, как правило, также испытывают большее рабочее давление и хронический стресс, обычно связанные с заболеваниями"

Одним из примечательных результатов является то, что главный генетический вариант, связанный с лидерством, также связан с повышенным риском биполярного расстройства.

"В других исследованиях сообщалось, что люди, занимающие руководящие должности, чаще страдают биполярным расстройством, но мы впервые нашли генетическое подтверждение такой связи", - сказал доцент Сонг. Генетический анализ также указывает на связь между руководящей должностью и более низким благосостоянием, таким как более высокий индекс массы тела и сокращение продолжительности жизни, после контроля влияния дохода". Руководство коллективом - это ответственная и стрессовая работа, которая оказывает негативное влияние на здоровье. Используя геномные исследования, мы можем отбросить влияние высокого дохода на здоровье и выявить скрытые побочные эффекты лидерства на здоровье"

В состав группы вошли исследователи из Медицинской школы Дьюк-НУС и Китайского университета Гонконга. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) 14 марта.

Используя данные из Биобанка Соединенного Королевства (UK), крупнейшей государственной генетической и медицинской базы данных в мире, и других когорт в США, исследователи извлекли генетическую и профессиональную информацию о более чем 280 000 человек европейского происхождения. Они также использовали Стандартную классификацию профессий Великобритании и Информационную сеть профессий США для получения информации, связанной с ролями и требованиями к лидерству. Авторы не считают, что гены определяют все.

"С одной стороны, трудно утверждать, что существует "ген (гены) лидерства", потому что лидерство - это очень сложное явление, на которое могут влиять десятки тысяч генов, каждый из которых имеет очень небольшой эффект. С другой стороны, влияние окружающей среды, такое как семейный и организационный контекст, может опосредовать или смягчать влияние генов. И природа, и воспитание имеют значение для лидерства, - сказал доцент Сонг.