Опубликовано: 16:13, 01 апрель 2022
Красота и здоровье / news

Сочетание двух молекул блокирует 95% вирусной инфекции COVID-19 в клетках легких

COVID-19, в его многочисленных разновидностях и способности противостоять усилиям по его уничтожению, все еще имеет много неизвестных, которые не позволяют ученым объявить о победе над болезнью, несмотря на вакцины.

Два профессора Монреальского университета, работающие в Монреальском институте клинических исследований (IRCM), сделали большой шаг к пониманию коронавируса: они определили и подтвердили способность двух небольших молекул блокировать заражение клеток легких вирусом SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19.

Результаты работы команды профессора медицины Набиля Г. Сейдаха, директора отдела биохимических исследований нейроэндокринологии IRCM, и профессора микробиологии Эрика А. Коэна, директора отдела исследований ретровирусологии человека IRCM, были опубликованы в понедельник в журнале Journal of Virology.

Проникновение вируса в эпителиальные клетки легких требует расщепления (↓) вирусного поверхностного шиповидного гликопротеина SARS-CoV-2 в двух местах, S1/S2 (PRRAR↓) и S2' (KPSKR↓), чтобы обнажить фузиогенную последовательность, позволяющую слияние мембраны хозяина с инфекционным вирусом.

Команда Сейдаха первой предсказала, что вставка из 4 остатков (PRRA) в последовательность шипа приведет к типичному фуриноподобному расщеплению протеинконвертазой последовательности S1/S2 PRRAR↓.

Новое исследование подтверждает эту концепцию и однозначно показывает, что фурин расщепляет оба участка, усиливая вирусную инфекцию, говорят ученые. Они также показали, что другой фермент, TMPRSS2, расщепляет мембранно-связанный рецептор ACE2 и высвобождает его в среду, способствуя проникновению SARS-CoV-2 в клетки.

Результат: сочетание мощных малых молекулярных ингибиторов фурина (соединения BOS) и TMPRSS2 (Camostat) блокирует живую вирусную инфекцию клеток легких более чем на 95 процентов.

SARS-CoV-2, этиологический агент COVID-19, стал причиной более 6 миллионов смертей во всем мире, и это число продолжает расти. Сейдах и Коэн утверждают, что их новый мощный противовирусный подход поможет уменьшить распространение SARS-CoV-2.

Это особенно важно, добавляют они, поскольку в ближайшем будущем ожидается появление других коронавирусов. По их словам, наличие в арсенале противовирусных средств новых методов лечения поможет обществу лучше подготовиться к будущим пандемиям.