Опубликовано: 14:50, 20 апрель 2022
Красота и здоровье / news

Обнаружена связь между бактериями и агрессивными формами рака простаты

Исследователи из Университета Восточной Англии обнаружили связь между бактериями и агрессивными формами рака простаты. Они выявили пять типов бактерий, которые были распространены в моче и образцах тканей мужчин с агрессивным раком простаты. Есть надежда, что эти результаты помогут проложить путь к лечению, которое будет направлено на эти конкретные бактерии и замедлит или предотвратит развитие агрессивного заболевания.

Руководитель проекта профессор Колин Купер из Медицинской школы Норвича при UEA сказал: "Мы уже знаем о некоторых сильных ассоциациях между инфекциями и раком. Например, присутствие бактерии Helicobacter pylori в пищеварительном тракте может привести к язве желудка и ассоциируется с раком желудка, а некоторые типы вируса ВПЧ могут вызвать рак шейки матки.

"Мы хотели выяснить, могут ли бактерии быть связаны с тем, как растет и распространяется рак простаты"

Доктор Джереми Кларк, также из Норвичской медицинской школы UEA, сказал: "Хотя рак простаты является причиной значительной части всех смертей от рака у мужчин, чаще всего мужчины умирают не от него, а от болезни.

"И мало что известно о том, что вызывает некоторые виды рака простаты, которые становятся более агрессивными, чем другие. Теперь у нас есть доказательства того, что определенные бактерии участвуют в этом и являются частью головоломки"

Команда работала с коллегами из Университетской больницы Норфолка и Норвича, Института Квадрам и другими сотрудниками над анализом образцов мочи или тканей более чем 600 пациентов с раком простаты или без него. И они разработали методы поиска бактерий, связанных с агрессивным раком простаты.

Доктор Рейчел Херст, первый автор этой работы, также из Медицинской школы Норвича при UEA, сказала:

"Для обнаружения бактерий мы использовали множество различных подходов, включая секвенирование всего генома образцов тканей - метод, который все чаще используется по мере того, как мы переходим в эру геномной медицины. При секвенировании образцов опухоли также секвенируется ДНК любых присутствующих патогенов, что позволяет обнаружить бактерии. Мы обнаружили несколько видов бактерий, связанных с агрессивным раком простаты, некоторые из которых являются новыми видами бактерий, ранее не встречавшимися"

Два новых вида бактерий, обнаруженных командой, были названы в честь двух спонсоров исследования - Porphyromonas bobii, в честь фонда The Bob Champion Cancer Trust, и Varibaculum prostatecancerukia, в честь Prostate Cancer UK. Набор бактерий, обнаруженных командой, включает Anaerococcus, Peptoniphilus, Porphyromonas, Fenollaria и Fusobacterium. Все эти бактерии являются анаэробными, что означает, что они любят расти без присутствия кислорода.

"Когда любая из этих специфических анаэробных бактерий обнаруживалась в образцах пациентов, это было связано с наличием более высоких степеней рака простаты и более быстрым переходом к агрессивной форме заболевания. Мы также определили потенциальные биологические механизмы связи этих бактерий с раком. Связь между ростом бактерий и раком не всегда очевидна, и работа с группой по изучению рака в Медицинской школе Норвича позволила нам продемонстрировать возможную связь между бактериями, живущими в простате, и тяжелыми формами рака простаты"