Социальные сети повышают риск депрессии у всех личностей
Взрослые, которые наиболее активны в социальных сетях, гораздо более склонны к развитию депрессии, говорится в новом исследовании Университета Арканзаса. Эксперты обнаружили, что чрезмерное использование социальных сетей связано с депрессией независимо от индивидуальных особенностей личности.
"Предыдущие исследования связывали развитие депрессии с многочисленными факторами", - пишут авторы исследования. "Однако в литературе не хватает исследований, посвященных тому, как различные личностные характеристики могут взаимодействовать с использованием социальных сетей и депрессией". Это новое исследование позволило ответить на эти важные вопросы, обнаружив сильные и линейные ассоциации депрессии по всем характеристикам личности".
Команда проанализировала данные о более чем 1000 американских взрослых в возрасте от 18 до 30 лет. Личность измерялась с помощью опросника "Большая пятерка" (открытость, добросовестность, экстраверсия, соглашательство и невротизм), а использование социальных сетей было самоотчетом.
Исследователи обнаружили, что люди с высоким уровнем согласия на 49 процентов реже впадают в депрессию, чем люди с низким уровнем согласия. Кроме того, у людей с высоким нейротизмом вероятность развития депрессии была в два раза выше, чем у людей с низким нейротизмом.
Независимо от этого, эксперты подчеркнули, что для каждой черты личности использование социальных сетей было тесно связано с развитием депрессии. Исследователи отметили, что проблемное социальное сравнение может усиливать негативные чувства к себе и другим, что может объяснить, как риск развития депрессии увеличивается с ростом использования социальных сетей.
"Выводы этого исследования важны в период расширения и интеграции технологий", - сказала соавтор исследования Рена Меррилл. "Связь с людьми виртуально может увеличить риск недопонимания или неправильного восприятия, что приводит к трудностям в отношениях и потенциальному риску развития проблем с психическим здоровьем"
"У людей есть врожденные эмоциональные потребности в социальной связи и понимании. Например, опыт общения в социальных сетях можно улучшить, если лучше осознавать наши эмоции и нашу связь с другими людьми в различных жизненных обстоятельствах. Это осознание помогает улучшить качество отношений, просто достигая общего смысла и понимания через более эффективное общение и заботу о других и о себе. Несмотря на наши различия, мы способны создать культуру сопереживания и доброты"
Исследование опубликовано в журнале Journal of Affective Disorders.