Опубликовано: 14:47, 25 ноябрь 2023
Новости науки и космоса / news

Необычная фотография Земли и Луны, сделанная космическим кораблем Orion

Космический корабль "Орион", входящий в состав миссии НАСА Artemis I, совершил выдающееся событие в области освоения космоса. Космический корабль преодолел расстояние около 267 000 миль от Земли и около 40 000 миль от Луны, превзойдя рекорд дальности, установленный более полувека назад экспедицией "Аполлон-13".

На этом снимке капсула Orion вместе с Землей и Луной как бы позируют для "семейного портрета". Этот знаковый снимок знаменует собой поворотный момент в путешествии миссии, символизируя кульминацию многолетнего тщательного планирования и исполнения.

Путешествие Orion с Земли началось год назад, 16 ноября 2022 года, когда с космодрома Кеннеди (штат Флорида, США) стартовала мега-ракета НАСА Space Launch System. Космический аппарат Orion без экипажа был выведен на околоземную орбиту, что ознаменовало начало новой эры в исследовании Луны.

Успеху миссии в значительной степени способствовал Европейский служебный модуль, который работал как паровоз, не только приводя в движение капсулу Orion, но и обеспечивая ее необходимой энергией. Этот модуль, созданный Европейским космическим агентством (ЕКА) и промышленными группами из более чем 20 компаний Европы, стал свидетельством международного сотрудничества в космической сфере.

Европейский служебный модуль, оснащенный 33 двигателями, сыграл решающую роль в удержании "Ориона" на заданном курсе. Примечательно, что этот модуль позволил сэкономить 25% ракетного топлива и выработать на 15% больше энергии, чем предполагалось. В то же время его характеристики превзошли все прогнозы.

Примечательным аспектом полета Orion было использование солнечных батарей модуля в качестве "палок для селфи" для получения впечатляющих снимков, таких как снимок Земли и Луны. Эти снимки, включая один с логотипом ЕКА, были сделаны на полпути полета и с тех пор покорили весь мир.

При подлете "Ориона" к Земле от капсулы отделился Европейский служебный модуль. Не имея теплозащитного экрана, он безвредно сгорел над Тихим океаном. Затем состоялось возвращение модуля экипажа "Орион". Космический аппарат использовал технологию несанкционированного входа в атмосферу, в результате чего 11 декабря 2022 года он благополучно упал на воду у побережья штата Баха Калифорния (Мексика).

Успех миссии Artemis I заложил основу для миссии Artemis II. В рамках Artemis II на орбите Луны будут работать три астронавта NASA и один астронавт CSA. Серийное производство европейского служебного модуля имеет решающее значение для этих предстоящих миссий, демонстрируя значительную роль Европы в обеспечении возвращения человечества на Луну.

Таким образом, миссия Artemis I с рекордным полетом капсулы Orion не только переписала учебники истории, но и открыла новую главу в освоении космоса человеком. Эта миссия является примером силы международного сотрудничества и технологических инноваций, прокладывая путь для будущих начинаний за пределами нашей планеты.