Опубликовано: 15:11, 29 июль 2023
Новости науки и космоса

NASA планирует использовать атомную энергию для первого полета человека на Марс

Космическая гонка возобновилась, но на этот раз цель перенесена гораздо дальше - на Марс. Поскольку последние технологические достижения обещают открыть новые горизонты исследований, NASA планирует сократить время полета на Марс с помощью космического корабля с ядерной силовой установкой.

В настоящее время полет на Марс занимает около семи месяцев, при этом преодолевается ошеломляющий путь в 300 млн. миль. NASA в сотрудничестве с Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предлагает амбициозный план, который основан на использовании технологии ядерной тепловой тяги для значительного сокращения этого срока.

NASA планирует запустить на орбиту Земли космический аппарат с ядерным двигателем, получивший название DRACO (Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations), в конце 2025 - начале 2026 года. Космический аппарат, строительство которого ведет ведущая аэрокосмическая и оборонная компания Lockheed Martin, будет служить испытательным стендом для этой революционной технологии.

По словам администратора NASA Билла Нельсона, эта технология "позволит людям путешествовать в дальнем космосе с рекордной скоростью". Однако пока остается неясным, насколько технология ядерно-термической двигательной установки сможет сократить время полета.

Ожидается, что DRACO предоставит сокровищницу важнейших данных, которые откроют новую эру освоения космоса.

"Мы собираемся собрать все это вместе, провести демонстрационный полет, собрать множество отличных данных и, как мы считаем, открыть новую эру для США [и] для человечества, чтобы поддержать нашу миссию по освоению космоса", - сказал Кирк Ширман, вице-президент Lockheed Martin Lunar Exploration Campaigns.

Ядерно-термическая ракета (ЯТР), лежащая в основе технологии DRACO, по соотношению тяги к массе примерно в 10 000 раз превосходит электрические двигатели и в два-пять раз по эффективности превосходит химические двигатели в космосе.

Технология использует тепло реактора деления, работающего на ядерном топливе, для нагрева водородного топлива, которое затем расширяется через сопло и создает тягу, приводя космический аппарат в движение.