Опубликовано: 12:39, 06 январь 2022
Новости науки и космоса

Китай планирует завершить строительство орбитальной космической станции к концу года

Китай взял на себя обязательство завершить строительство своей орбитальной космической станции к концу года и заявил, что планирует более 40 запусков на 2022 год, что ставит его примерно на один уровень с Соединенными Штатами.

Запуски будут включать два корабля "Шэньчжоу" с экипажем, два грузовых корабля "Тяньчжоу" и два дополнительных модуля станции, сообщило в четверг официальное информационное агентство Синьхуа, ссылаясь на недавнее заявление Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники, известной как CASC.

Названные Мэнтянь и Вэньтянь, научные модули присоединятся к основному модулю Тяньхэ, в котором в настоящее время находится экипаж из трех человек. График запусков показывает, как традиционно осторожная программа Китая увеличивает частоту запусков, стремясь занять ведущую роль в освоении космоса.

США ожидают примерно такое же количество запусков в этом году, после того как в 2021 году темпы замедлились из-за пандемии COVID-19. Цепочки поставок таких важных товаров, как компьютерные чипы, были нарушены, а жидкий кислород, используемый в качестве ракетного топлива, пришлось перенаправить в больницы для спасения пациентов.

Среди наиболее ожидаемых событий - запуск в марте космической ракеты Space Launch System высотой 1 010 метров (332 фута), предназначенной для будущих лунных миссий. Китайская космическая программа, управляемая военными, не была допущена на Международную космическую станцию, в основном из-за возражений США.

Работая в основном самостоятельно, Китай продвинул вперед свою программу космической станции "Тяньгун", построив и затем забросив две экспериментальные станции, прежде чем приступить к последней итерации. Текущая шестимесячная миссия "Шэньчжоу-13" с экипажем на борту "Тяньхэ" является самой продолжительной с тех пор, как Китай впервые отправил человека в космос в 2003 году, став лишь третьей страной, сделавшей это после России и США.

Экипаж совершил пару выходов в открытый космос, включая первый выход китайской женщины-астронавта, и провел испытания вместе с роботизированным манипулятором станции, который в четверг впервые успешно отстыковал и пристыковал грузовой космический корабль "Тяньчжоу-2".

Все трое - второй экипаж на постоянной станции, которая после завершения строительства будет весить около 66 тонн, что примерно на четверть меньше, чем МКС, запустившая свой первый модуль в 1998 году и весящая около 450 тонн. Китай также добился успеха в миссиях без экипажа, а его программа исследования Луны вызвала шумиху в СМИ в прошлом году, когда его ровер "Юйту-2" прислал фотографии того, что некоторые назвали "загадочной хижиной", но, скорее всего, это была всего лишь скала.

Этот ровер стал первым, который был размещен на малоисследованной дальней стороне Луны. Китайский зонд "Чанъэ-5" в декабре 2000 года впервые с 1970-х годов вернул на Землю лунные породы, а другой китайский ровер ищет доказательства существования жизни на Марсе. Программа также вызвала споры.

В октябре Министерство иностранных дел Китая отмахнулось от сообщения о том, что двумя месяцами ранее Китай испытал гиперзвуковую ракету, заявив, что Китай просто проверял возможность повторного использования нового космического аппарата. По сообщениям, Китай также разрабатывает очень секретный космический самолет.