Опубликовано: 15:23, 16 февраль 2022
Общество и мир / news

Исследование: микробиом кишечника связан с чертами личности

Доцент кафедры физической терапии Университета Кларксона Али Боолани проводит исследование, чтобы определить, могут ли микробиом кишечника и метаболомные пути в кишечнике быть связаны с чертами личности - умственной энергией, умственной усталостью, физической энергией и физической усталостью.

В кишечнике живут тысячи видов бактерий, составляющих так называемый микробиом кишечника. Количество каждого типа бактерий определяется многими факторами, такими как состояние здоровья, пищевые привычки и даже уровень физической активности. Метаболомы кишечника - это небольшие молекулы, такие как аминокислоты, ферменты и кофакторы, которые вырабатываются микробиотой кишечника.

Известно, что микробиом кишечника остается стабильным на протяжении почти всей взрослой жизни человека, если нет проблем с желудочно-кишечным трактом или если человек не принимает антибиотики, а личностные характеристики могут меняться годами. Боолани и его коллеги работают над тем, чтобы определить, существуют ли уникальные микробиом кишечника и метаболомные пути, которые связаны с четырьмя чертами личности.

Поскольку анализ для полного исследования является дорогостоящим, Боолани и его соисследователи, Лаури Байерли, Кристофер Тейлор и Менг Лу из Университета штата Луизиана; Кортни Кристофер, Гектор Кастро и Шон Кампанья из Университета Теннесси; Кристин Ондорак из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл; Мэтью Ли Смит из Техасского университета A&M; и Кэрин Галливан из Американского военного университета, решили сначала провести первоначальное исследование на небольшой выборке молодых физически активных взрослых.

Предварительные результаты, опубликованные в журнале Nutrients, показали, что существуют различные бактерии и метаболомы, которые связаны с каждой чертой личности. Одна бактерия была связана с тремя из четырех черт личности, но ни одна не была связана со всеми четырьмя чертами.

Результаты исследования подтверждают предыдущую работу Боолани, в которой сообщалось, что умственная энергия, умственная усталость, физическая энергия и физическая усталость - это четыре различных биологических настроения, однако они могут частично совпадать - например, вы можете быть одновременно физически усталым и физически энергичным.

Исследование также показало, что бактерии и метаболом, связанные с метаболизмом, были связаны либо с умственной, либо с физической энергией, в то время как бактерии, связанные с воспалением, были связаны с умственной или физической усталостью.

"Эти новые результаты подтверждают мои предыдущие работы, в которых мы сообщали, что чувство энергии связано с метаболическими процессами, а чувство усталости - с воспалительными процессами", - говорит Боолани. Поскольку мы все еще изучаем микробиом кишечника, мы не знаем, если мы попытаемся изменить черты нашего характера, мы можем увидеть изменения в микробиоме кишечника; или если мы попытаемся изменить микробиом кишечника, мы также можем изменить черты нашего характера". Кроме того, эти результаты могут помочь объяснить некоторые межличностные различия, которые мы наблюдаем в ответ на антиутомительный эффект пищевых вмешательств".

Доктор философии математики из Кларксона Дэниел Фуллер и Боолани недавно опубликовали исследование, в котором сообщили, что такие черты личности, как умственная энергия, умственная усталость, физическая энергия и физическая усталость, связаны с тем, как мы реагируем на острое вмешательство кофеина. Хотя исследователи не знают, связана ли эта реакция с микробиотой кишечника или эпигенетическими маркерами, результаты текущего исследования дают им некоторое представление о роли, которую играет кишечник в формировании личностных черт.

Далее Боолани и его команда планируют продублировать текущее исследование с использованием образцов гораздо большего числа участников. Недавно они получили грант на проведение полного исследования и в настоящее время работают над получением разрешения на сбор гораздо большей выборки участников как в Кларксоне, так и в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.

"Мы надеемся, что большое исследование даст нам более точные ответы, а затем мы сможем увидеть, могут ли эти результаты помочь объяснить межличностные различия в пищевых вмешательствах, направленных на изменение чувства энергии и усталости", - говорит Боолани. "Тем не менее, это первоначальное исследование наводит нас на мысль о том, стоит ли продолжать это направление исследований, чтобы изучить связь между микробиотой кишечника и этими четырьмя чертами личности".