Люди лучше усваивают необходимую информацию во время стресса
Новые данные о влиянии стресса на память свидетельствуют о том, что люди лучше вспоминают информацию, если она связана со стрессовым событием.
Однако фактор задержки - то есть время между стрессовым событием и запоминанием информации - похоже, не оказывает такого сильного влияния на связь между стрессом и памятью, как считалось ранее.
"Влияние острого стресса на кодирование памяти является сложным", - сказал Грант Шилдс, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Learning & Memory. "Наша работа показывает, что релевантность информации стрессору играет важную роль в воздействии стресса на кодирование".
Шилдс - доцент психологических наук в Колледже искусств и наук Фулбрайта при Университете Южной Африки. Как когнитивный нейробиолог, он изучает влияние стресса на когнитивные процессы.
Шилдс и его соавторы Колтон Хантер, докторант психологического факультета Университета Южной Африки, и Эндрю Йонелинас, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе, проверили память 130 молодых людей, изменяя острый стресс, задержку между стрессом и кодированием памяти, а также связь информации со стрессовым событием. Кодирование - это первоначальное усвоение информации.
Исследователи разделили участников на две группы. Обеим группам было предложено запомнить список слов, связанных с чертами личности, и другие слова, не связанные с чертами личности. Члены одной группы должны были выступить с речью о своей личности перед группой экспертов. Члены контрольной группы также говорили о своей личности, но только между собой в нестрессовой обстановке.
Исследователи обнаружили, что стресс во время кодирования привел к более активному вспоминанию материалов, связанных со стрессом - в данном случае, списка слов, связанных с личностью. Это было верно по сравнению с материалом, не связанным со стрессором, - неличными словами, такими как "грязный". Этот эффект был немного сильнее для материалов, закодированных во время стресса, чем для тех, которые были закодированы после короткой задержки, хотя эффект релевантности стресса не был значительно различен для разных условий задержки.
Внимание к влиянию стресса на познание возросло за последние два года, поскольку все больше людей сталкиваются с множеством стрессовых факторов. Исследования показали, что хроническое или повторяющееся воздействие стресса негативно влияет на устойчивость внимания, сон и память и даже может повредить мозг.