Опубликовано: 02:41, 07 февраль 2024
Новости науки и космоса

НАСА: Образец с астероида Бенну намекает на жизнь на древней океанической планете

Недавний анализ образцов астероидов, доставленных на Землю космическим аппаратом НАСА OSIRIS-REx, выявил интригующую возможность: эти образцы могут происходить из "древнего океанического мира", потенциально заложившего основу для жизни, какой мы ее знаем.

Астероид, известный как Бенну, стал центром внимания ученых, стремящихся понять раннюю Солнечную систему и происхождение жизни на Земле. Первые находки, полученные из образцов Бенну, породили революционную теорию, которая может перевернуть наше представление о космосе и самой сути строительных блоков жизни.

Ингредиенты жизни

В октябре предварительные результаты анализа образцов астероида показали значительные открытия. Исследователи обнаружили, что Бенну содержит большое количество воды и углерода - элементов, которые являются основополагающими для зарождения жизни.

Это открытие заставило ученых предположить, что астероиды, подобные Бенну, могли сыграть важную роль в доставке на Землю основных компонентов жизни.

Древний океанский мир

Команда исследователей из Университета Аризоны пошла еще дальше, предположив, что Бенну когда-то был частью богатой водой планеты, существовавшей миллиарды лет назад.

Доказательством тому служат некоторые темные породы Бенну, покрытые тонкой светлой коркой. Эта корка имеет поразительное сходство с материалами, найденными на луне Сатурна Энцеладе, известной своим глобальным океаном соленой жидкой воды под ледяной оболочкой.

Успешная миссия

Миссия OSIRIS-REx под руководством главного исследователя Данте Лауретты, профессора планетарных наук из Университета Аризоны, была названа монументальным успехом.

Космический аппарат вернулся с почти вдвое большим количеством образцов астероидов, чем предполагалось, - 60 граммов, - предоставив беспрецедентную возможность для научного изучения.

Родительское тело Бенну

Гипотеза Лауретты, хотя и основанная пока на неопубликованных результатах, предполагает, что яркая кора на камнях Бенну состоит из редкого фосфатного материала, богатого кальцием и магнием.

Этот материал сопоставим с тем, что извергается из жерл на поверхности Энцелада, что намекает на схожие процессы, возможно, происходившие на родительском теле Бенну миллиарды лет назад.

Сходства в минералогии

В пользу этой последней теории говорит сходство минералогии Бенну и Энцелада, как отметил Фабиан Кленнер, постдокторский исследователь из Университета Вашингтона. "Между минералогией Бенну и тем, что было найдено на Энцеладе, действительно есть сходство, - сказал Кленнер в интервью New Scientist.

Присутствие этих материалов важно, потому что на Земле они образуются в результате экзотермических реакций, когда горная порода вдавливается в морское дно и взаимодействует с водой. Этот процесс предполагает не только наличие воды, но и условия, в которых потенциально может существовать жизнь".

Более широкие последствия

Хотя исследователи не утверждают, что у них есть доказательства существования жизни на планете, последствия их выводов очень глубоки. Анализ образцов астероидов может помочь нам понять, как зародилась жизнь не только на Земле, но и в других уголках Вселенной.

Сходство между минералогией Бенну и Энцелада добавляет интригующий слой к идее о том, что зарождение жизни может быть более распространенным во Вселенной, чем считалось ранее.

Пока научное сообщество ожидает дальнейшего анализа и опубликованных результатов, первые находки миссии OSIRIS-REx уже пробудили чувство удивления и возможности. Идея о том, что элементы, необходимые для формирования жизни на Земле, могли быть доставлены с древних, богатых водой миров, подобных Бенну, меняет наше представление о нашем месте во Вселенной.