Опубликовано: 23:11, 20 июнь 2024
Новости науки и космоса / news

ДНК неандертальцев чаще встречается у людей с аутизмом

В ходе недавнего исследования ученые обнаружили удивительную связь между ДНК неандертальцев и расстройством аутистического спектра.

Это открытие проливает свет на сложное генетическое наследство, доставшееся нам от древних предков, и его влияние на здоровье современного человека.

Неандертальская ДНК

ДНК неандертальцев - это генетический материал, унаследованный от неандертальцев, древних родственников человека, живших примерно 400 000-40 000 лет назад.

Когда современные люди мигрировали из Африки, они скрещивались с неандертальцами. Это скрещивание оставило следы неандертальской ДНК в современных неафриканских популяциях, составляющие около 1-2 % их генома.

ДНК неандертальцев повлияла на различные аспекты биологии человека, включая иммунные реакции и физические особенности. Исследователи изучают эту ДНК, чтобы понять ее влияние на здоровье и болезни современного человека, проливая свет на то, как наши древние предки продолжают формировать нас сегодня.

Расстройство аутистического спектра

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), - это состояние развития, влияющее на общение, поведение и социальное взаимодействие.

Симптомы широко варьируются, включая проблемы с речью, невербальным общением и повторяющимся поведением. Некоторые люди с аутизмом обладают исключительными способностями в определенных областях.

Ранняя диагностика и вмешательство имеют решающее значение для улучшения результатов. Точные причины аутизма неизвестны, но в его развитии участвуют генетические и экологические факторы.

Поддержка и понимание могут значительно повысить качество жизни аутистов, помогая им ориентироваться в социальной среде и развивать свои сильные стороны. Аутизм - это спектр, то есть он влияет на каждого человека по-разному.

ДНК неандертальцев и ее связь с аутизмом

ДНК неандертальцев переплеталась с нашей собственной на протяжении тысячелетий, формируя различные аспекты нашей биологии, такие как устойчивость к болезням и физические черты.

В недавнем исследовании ученых из Университета Клемсона и Университета Лойолы изучается связь между определенными вариациями ДНК неандертальцев и аутизмом. Команда проанализировала образцы ДНК 3 442 человек, как страдающих, так и не страдающих аутизмом.

Они обнаружили, что определенные генетические полиморфизмы, унаследованные от неандертальцев, чаще встречаются у людей с аутизмом в различных этнических группах, включая чернокожих не испаноязычных, белых испаноязычных и белых не испаноязычных людей.

Значимые находки и генетические вариации

Исследование выявило 25 специфических полиморфизмов, влияющих на экспрессию генов в мозге, которые чаще всего встречаются у людей с аутизмом.

Некоторые из этих вариаций также связаны с эпилепсией - состоянием, часто ассоциирующимся с аутизмом.

Например, вариант в гене SLC37A1 был обнаружен у 67% белых аутистов с эпилепсией, по сравнению с 26% аутистов без эпилепсии и 22% людей, не страдающих ни тем, ни другим заболеванием.

"По оценкам, в популяциях, происходящих из Евразии, примерно 2 % ДНК неандертальцев, приобретенной в ходе интрогрессии вскоре после того, как анатомически современные люди мигрировали из Африки", - отмечают исследователи.

Влияние неандертальской ДНК

Предыдущие исследования показали, что ДНК неандертальцев формирует определенные структуры мозга.

Учитывая, что у людей с аутизмом наблюдаются схожие нейронные паттерны, исследователи задались целью изучить потенциальную роль неандертальских генов в развитии аутизма.

Полученные ими результаты свидетельствуют о том, что различия между людьми с аутизмом и без него заключаются не в общем количестве неандертальской ДНК, а в частоте конкретных генетических вариантов, полученных от неандертальцев.