13news
Опубликовано: 15:39, 02 декабрь 2020
Интересные факты

Туринская плащаница

Туринская плащаница


Это льняное полотно всегда вызывало исключительный интерес из-за неясного отпечатка, который на нем угадывался – он похож на мужскую фигуру. Историком удалось проследить приблизительной путь этой реликвии по Палестине и малой Азии. В 1204 году она обнаружила себя в Константинополе. В 1578 году плащаница попала в Турин, где находилась в кафедральном соборе Святого Иоанна Крестителя и тщательно скрывалась от любых посторонних глаз.

Весной 1898 года по случаю празднования юбилея итальянской конституции, архиепископ Турина разрешает сфотографировать полотно для карточек туристов. Почётную миссию доверяют местному адвокату и фотографу-любителю Секонда Пие. Придя в лабораторию, сеньор приступает к проявке и как будто видит реального человека, лежащего перед ним с закрытыми глазами. Всю ночь Пия печатает и печатает изображения с фотопластины, и каждый раз получает позитивное фотографическое изображение.




«Он привыкший, у него всегда негатив, а тут он увидел, что сама плащаница фактически является негативом, чего прежде он никогда не встречал. Именно в эпоху, когда, казалось, наука порушила веру (в конце 19 века), когда в Европе продвигались теории против религии, плащаница показывает образ - фотографию Иисуса».

За первым эмоциональным шоком следуют лавина вопросов, недоумение, сомнения. Ошибка неумелого фотографа? Плащаницу тщательно обследуют эксперты Ватикана, но не обнаруживают на ней никаких следов краски или пигмента. Вывод: изображение на плащанице не было нарисовано, но тогда каким образом объяснить проявившийся на ткани силуэт? Неужели это и правда вмешательство «свыше»?


В 1978 году к реликвии допускают представителей фундаментальной науки. Очевидец тех событий позднее следующим образом высказался о проведенном исследовании:

«Я одна из тех, кто, как говорится, обеими ногами стоит на земле, и меня нелегко впечатлить надуманными теориями, поэтому первый раз, когда я услышала, что плащаница Христа еще существует, то засомневалась в этой возможности. Возникает естественное желание сопоставить то, что нам известно о мучениях, пережитых Иисусом из Назарета, о его смерти, с тем, что видно на отпечатке, оставленным покойником на плащанице».

В Евангелии подробно описываются страсти Христовы перед распятием: бичевание, издевательское поклонение и венчание терновым венцом. Это единственный известный нам случай в истории, так как в практику распятия не входило использование покрытого шипами венца. Венец был из заостренных колючек, поранивших его лоб и затылок. И это действительно рана, что подтверждается анализом, проведенным на веществе, обнаруженном на волокнах ткани. Оказалось, что это человеческая кровь.

Форма повреждений на спине, предплечьях и ногах указывает на то, что они были оставлены огромными римскими плетьми с тремя кожаными полосками, к которым привязаны разрывающие тело свинцовые наконечники. И этому человеку было нанесено намного больше ударов плетью, чем обычно наносили приговоренным к распятию людям. 120 вместо обычных 20.




Согласно Евангелию избитого и ослабшего Иисуса принуждают тащить на голгофу орудие своей страшной смерти. Там его распинают, вбив гвозди в запястье и стопы. На полотне заметно выделяются соединения крови, вытекавшей из ран от гвоздей в районе запястья. Более того, похожее выделение крови есть и на стопах. Верующие люди не сомневаются в подлинности плащаницы. Они не сомневаются в том, что на льне заметен отпечаток тела и следы от крови.

В Евангелии говорится, что Иисус умер вечером того же дня. Чтобы удостовериться в смерти распятого, воин римской стражи пронзил ему ребра копьем, и тотчас истекла кровь и вода. Некоторые могли слышать о легендарном копье Лонгина, которым был пронзен распятый Христос. Так вот, этот артефакт получил имя от того, кто осмелился пронзить сына Божьева. Если верить легендам, то это оружие дарит своему обладателю невероятную силу. В последний раз копьё Лонгина находилось у Гитлера, так может именно обладание подобным артефактом сделало из фюрера настолько опасного человека, который мечтал захватить весь мир?!

И у человека, описываемого в Евангелии, и у человека с плащаницы были глубокие раны в правой области грудной клетки – раны овальной формы, размером 44 на 11 миллиметров. Как от копья, на ткани погребального полотна остались следы, показывающие, что из этой раны произошло обильное кровотечение и жидкость была смешана с лимфой. По мнению медиков, это признак обширного инфаркта. Когда труп положили в простыню, на коже уже была сухая корка, но при контакте с простыней, пропитанной благовониями, кровь частично развернулась.

Исходя из этого, мы можем понять, сколько времени тело находилось в саване. Форма пятен и их размер, по расчетам экспертов, свидетельствуют о том, что тело провело в контакте с тканью 36 часов. И это очень интересно потому, что, отсчитав 36 часов от заката пятницы, когда Иисуса положили в саван, мы получим рассвет на следующий после субботы день. Тот самый момент, когда простыня была найдена пустой.




Ни один из следов не имеет ни малейших неровностей или разломов запекшейся крови. Нет смещения даже на один миллиметр. Такое ощущение, что тело просто неожиданно исчезло из простыни. То есть все эти характеристики исключительные и практически единственные в своем роде. Имея перед собой плащаницу с одной стороны и описание Иисуса из Назарета с другой, можно утверждать, что это один и тот же человек.


Представители двадцати разных областей науки, в том числе археологии, математики, ботаники, химии, истории, физики, антропологии, микробиологии подтвердили, что плащаница - это погребальные пелены Иисуса Христа. И тогда, в 1988 году, Ватикан принял решение об исследовании её методом радиоуглеродного анализа, который на то время считался самым точным способом определения возраста ткани. Этот метод основывается на подсчете количества оставшегося радиоактивного углерода по прошествии веков.

Фрагменты материи отправили в самые авторитетные лаборатории Оксфорда, Аризонского университета и Цюриха. Для чистоты исследования анализ проводился слепым методом, то есть учёным не было объявлено, какую именно ткань они исследуют. Результаты трех лабораторий оказались обескураживающими. Возраст образца составил примерно 700 лет. Это означало, что плащаница было сфабрикована в средние века.

Плащаница - фальшивка. Этот углеродный анализ оставил горький осадок в душе тех, кто верил в аутентичность последнего полотна Христа.

Иерусалим, 7 апреля 33 года нашей эры. Это была самая мрачная пасха в жизни апостолов. Они пришли в этот город со своим учителем, ожидая, что он станет царем и явит славу свою перед всеми. И вот он схвачен и казнен. Он умер позорной смертью. Не как мудрец, не как пророк, а как преступник. И ангелы не спустились с неба помочь ему, а это значит, что он не миссия. Все надежды и ослепительные мечты, которыми они жили эти три года, рухнули, никогда еще люди не испытывали более тяжёлого разочарования.

Все мы переживали моменты, когда трудно сохранять веру. Те, кто утверждают, что никогда не усомнился вере, пугают других людей. Не существует взрослых, которые абсолютно уверены и непоколебимы в своей вере. Это может проявляться в моменты боли и отчаяния, усталости.




Оказалось, что метод радиоуглеродного анализа имеет серьезные ограничения. Он применим только в том случае, когда достоверно известно, что исследуемый фрагмент не подвергался тепловому воздействию и не был загрязнен. Между тем, согласно историческим хроникам, плащаница дважды горела, ее чистили маслом, которое со временем образует на любой поверхности трудно удалимую пленку. К ней прикасались тысячи людей, и каждый в буквальном смысле оставлял следы своего времени. Почти полгода российские криминалисты вымывали тончайшие волокна в разных растворителях, высушивали, а затем вновь проверяли их на отсутствие загрязнения жестким ультрафиолетом. Они неделями облучали, потом опять варили, потом опять облучали, и так они делали множество раз.

Затем это чистое волокно осмотрели радиоуглеродным методом. Отечественные ученые сделали вывод о том, что возраст его составляет порядка двух тысячи лет. Но наиболее странный вопрос заключается в том, каким образом появился этот отпечаток, ведь если взять труп и замотать его в саван, то подобный отпечаток не проявится.

Спектроскопический анализ частиц крови на плащанице показал, что большая часть гемоглобина трансформировалось в оксид железа. Ввиду того, что гемоглобин очень тяжело трансформировать, это наводит на мысль о какой-то реакции высокой мощности, которая могла бы спровоцировать подобную реакцию оксидов железа. Таким образом, произошел взрыв энергии, благодаря которому и появился этот телесный образ.

В университете Падуе предположили, что тело Христа преобразовалось в очень мощное электромагнитное излучение, которое потоком прошло сквозь ткань, оставив на нем изображение. Ученые выяснили, что образ на полотне мог отпечататься в результате мощного электрического разряда, но для этого бы понадобилась мощность в пять миллионов Вольт, чего невозможно добиться в лабораторных условиях. Электрический разряд в 5 миллионов вольт возникает во время очень сильной грозы. Но как разряд такой мощности могло дать человеческое тело?

По фотографии спинного и фронтального образа плащаницы была воссоздана трехмерная модель изображения тела. Исследование показало, что его объем не был деформирован, а мышцы как у живого человека, а не как у мертвого. Это может означать только одно: человек, завернутый в плащаницу, в момент этой вспышки света уже был жив.




Интересные особенности

У древних евреев было два непреложных обычая, связанных с погребением. Первый – обвязывание головы усопшего полотенцем. Это делалось для того, чтобы у мёртвого самопроизвольно не открывался рот. Второй – помещение круглых монет на глаза. С той же целью – чтоб у покойника они не открылись. На изображении, полученном от плащаницы, можно увидеть такую же особенность – как будто бы кто-то положил на глаза Христа деньги. И вот главная мысль, к которой мы подходим: если на глазницы действительно были помещены монеты, то, исследовав отпечаток на плащанице, можно было бы выяснить особенности чеканки, а значит, попытаться установить год или хотя бы примерное время, когда отпечаток был сделан.


Учёные и криминалисты принялись за дело. В качестве сравнительных образцов были одолжены монеты из коллекций нумизматов. Следует понимать, что Израиль в те времена входил в состав Римской империи, и его основной денежной единицей была серебряная драхма. В конечном счёте для сравнения понадобились драхмы, динарии (аналог денег, который был распространён в греческой части империи, в то время как драхма была распространена в израильской области), медные ассарии, кондранты и лепты – монетки самого мелкого номинала.

Исследование проводилось следующим образом: фотографировали в поляризованном свете как отпечатки плащаницы, так и предоставленные для эксперимента денежные средства. Затем полученные снимки сравнивали, проецируя друг на друга, подражая методике, используемой при сравнении отпечатков пальцев.

На отпечатках с плащаницы в конечном итоге удалось распознать буквы UCAI. Учёный Алан Вангер установил, что отличительные черты, полученные из отпечатка плащаницы, полностью соответствуют внешнему виду монет древней Палестины, которые были в ходу около 29 года нашей эры. Эти монетки даже имели название «лепта Пилата» - они ковались из меди. Но что странно: на лептах должно быть помещено имя императора. На тот момент – Тиберия. То есть там должно чётко читаться TIBERIOY KAICAROC. На монетах с отпечатка читается только UCAI. Даже если остальные буквы не отразились на отпечатке, это сочетание должно выглядеть как YKAI. Получается, что монета не соответствовала оригиналу либо при её изготовлении была допущена орфографическая ошибка.

И действительно, в одной из частных коллекций была обнаружена подобная реликвия со сходной ошибкой, совершённой при выпуске. А значит, круглый след на плащанице действительно соответствовал лептам того времени. Всего было выявлено шесть подобных экземпляров по всему миру, так что это вовсе не совпадение.

К слову, чтобы увидеть четыре буквы на плащанице, даже не нужна особая съёмка – их видно уже на обыкновенной негативной фотографии, в том числе на той, что была сделана ещё в 1898 году. По характерному начертанию букв на греческих деньгах и удалось установить точный год их изготовления, ведь в те времена год цифрами на деньгах не печатался.

В конечном счёте удалось выяснить следующее: монета на левом веке Христа – лепта Пилата 29 года нашей эры, а на правом веке – такая же, но уже 30 года нашей эры. Для окончательного подтверждения этой гипотезы следует упомянуть тот факт, что в 1979 году были произведены раскопки недалеко от города Иерихо, в котором преимущественно жили евреи. Здесь были обнаружены захоронения, а на глазницах умерших – древние монеты. А значит, такой обычай и правда имел место быть.




Но остался открытым ещё один вопрос: как могли отпечататься эти медяки на ткани? При обычных условиях этого попросту не могло произойти. На деньги должно было быть оказано колоссальное давление, буквально впечатавшее их в ткань. Предположительно, некий коронарный разряд воздействовал на монеты, а это значит, что к ним была приложена колоссальная энергия!

И эта теория тоже была подвергнута практическому подтверждению. Коронарный разряд пропускали через множество рисунков, изображений, мелких металлических предметов, в том числе монеток. И, как показал опыт, результат очень сходен с проявившимся на плащанице.

Гипотезы


Кто-то предполагал, что изображение было нанесено на плащаницу рукотворным путём. Эта теория несостоятельна. При исследовании пятен крови удалось доподлинно выяснить, что они были нанесены на полотнище посредством воздействия извне, прикладыванием силы при нанесении ударов телу. При этом криминалисты даже установили, что один из наносивших ранения был выше ростом и бил сильнее, второй был пониже и бил слабее. Когда тело завернули в ткань, на ней остались кровоподтёки. Но позже непосредственно отпечатки были нанесены на ткань никак не механическим направленным воздействием. Никак не удалось выяснить, куда была направлена сила и что послужило её источником. А это значит, что отпечатки и кровь никак нельзя было нанести даже самой опытной рукой.

Кто-то утверждал – и такая точка зрения господствовала достаточно долго – что отпечатки стали результатом естественных природных процессов диффузии, что воздействие на лён было слишком долгим, оттого и появились следы на нём. Однако учёные так просто не собирались соглашаться даже с этой правдоподобной теорией. Посредством моделирования они пытались понять, какие отпечатки возможно оставить на ткани.


Брали даже настоящие тела умерших, покрывали их слоем мирры и пота, которые неминуемо были у того покойника, и оставляли в гробницах со сходными условиями в течение тридцати часов. Ни разу не получилось достигнуть того результата, который можно увидеть на плащанице. На снимках даже полностью пропитанной естественным образом ткани никогда не получалось портрета умершего! Только непонятные смазанные линии.


Постепенно учёные пришли к чёткому и основательному выводу: излучение исходило из самого Тела. Оно было ненаправленным, затронуло только верхний слой ткани. При этом чем ближе тело было к ткани, тем чётче черты человека на фотографии.
Но как при воздействии такой сильной вспышки ткань не сгорела? И этому есть историческое объяснение.


 

Во время взрыва на Хиросиме воздействие облучения было коротким, но сильным. И получилось так, что женщины или мужчины в белых одеждах практически не пострадали от ожогов. На ком-то были платья в цветочек или рубашки в полоску. И в том месте, где ткань была цветной, ожоги гораздо сильнее, в то время, как под белой тканью их практически не было.

Получается, что быстрая вспышка излучения воздействовала на светлую ткань, оставив на ней след и отпечатки, но не смогла её воспламенить. Обобщив вышесказанное, можно прийти к выводу, что на Тело воздействовала термоядерная реакция. Но даже не смотря на то, что нам удалось получить некоторое логическое обоснование происходящему, самый главный вопрос так и остался открыт: каким образом тело смогло излучить эту вспышку?


Учёный Ринолдо придерживается мнения, что взрыв стал следствием неведомой силы, вызвавшей святое Воскресение Иисуса. От этой силы водород, присутствовавший в гробнице, разделился на протоны и нейтроны, вызвав опаление ткани. Тем не менее, даже эта гипотеза отнюдь не является окончательной, и история Туринской плащаницы так и остаётся покрытой мраком.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)