Опубликовано: 21:06, 27 июль 2022
Новости науки и космоса / news

Динозавры самостоятельно регулировали температуру своего тела

Млекопитающие и птицы относятся к эндотермам, то есть организмам, способным самостоятельно регулировать температуру своего тела. Рептилии, с другой стороны, являются эктотермами, поскольку они не обладают такой способностью к метаболической саморегуляции температуры и должны в большей степени полагаться на факторы окружающей среды, чтобы выжить.

В течение многих лет ученые считали, что динозавры тоже были эктотермами - эта особенность часто использовалась для объяснения их вымирания в конце мелового периода, поскольку у них не было возможности регулировать температуру тела, чтобы бороться с колебаниями температуры окружающей среды. Однако новое исследование, проведенное под руководством Йельского университета, показало, что динозавры и птерозавры имели высокую скорость метаболизма, что говорит о том, что они были эндотермичными.

"Это исследование показывает, что динозавры были настоящими эндотермами, и опровергает предыдущие идеи о том, что у них было промежуточное состояние (мезотермия) между эктотермами и эндотермами, или что они могли поддерживать постоянную температуру тела благодаря своим большим телам, учитывая, что существуют маленькие динозавры с высокой скоростью метаболизма", - сказала ведущий автор исследования Ясмина Виманн, молекулярный палеобиолог из Йельского университета.

Доктор Виманн и ее коллеги использовали метаболические маркеры, найденные в окаменелостях, чтобы оценить метаболические способности динозавров. Анализ показал, что эти существа имели высокую скорость метаболизма, что помогало им регулировать температуру тела, чтобы адаптироваться к колебаниям окружающей среды. Эти результаты опровергают гипотезу о том, что вымирание динозавров было вызвано их неспособностью к этому.

"Согласно результатам этого исследования, эндотермность не является преимуществом в случае массовых вымираний, и нам придется искать другие причины, кроме метаболизма, который у них был схож с метаболизмом млекопитающих и птиц, которые выжили", - сказала соавтор исследования Ирис Менендес, палеонтолог из Мадридского университета Комплутенсе.

"Это исследование дает нам знания о вымерших видах. Иногда нам кажется, что не так много открытий еще предстоит сделать, но на самом деле многие исследования последних десятилетий продолжают менять наши представления о том, какими были некоторые виды, и помогают нам лучше понять жизнь в прошлом", - заключила она.

Исследование опубликовано в журнале Nature.