Опубликовано: 20:09, 20 июль 2023
Новости науки и космоса / news

Гигантский астероид пролетел мимо Земли на прошлой неделе, избежав обнаружения

В результате шокирующего поворота событий астероид, превосходящий по размерам Пизанскую башню, совершил исключительно близкое сближение с Землей и остался незамеченным для систем мониторинга НАСА. Этот гигантский астероид, получивший обозначение 2023 NT1, удалось обнаружить лишь через два дня после того, как он пронесся мимо нашей планеты.

Астероид прошел на поразительно близком расстоянии от Земли - около 62 000 миль. Для сравнения, это примерно четверть расстояния между Землей и Луной, что является поразительно малым расстоянием с точки зрения астрономии.

Однако из-за неудачного совмещения с Солнцем астероид был замаскирован солнечным светом, что позволило избежать раннего обнаружения. Диаметр астероида, удаляющегося от Земли с впечатляющей скоростью 25 000 миль в час, достигает 200 футов.

По этим размерам 2023 NT1 превосходит 60-футовый Челябинский метеор, который, как известно, врезался в атмосферу Земли в 2013 г., в результате чего пострадали более 1600 человек. По информации НАСА и Международного астрономического союза, близкое столкновение с 2023 NT1 произошло в 10:12 UTC 13 июля.

Однако первое зарегистрированное наблюдение ATLAS South Africa произвел только через два дня. Специалисты специально разработали эту систему из четырех телескопов для обнаружения потенциально опасных астероидов.

Астроном-любитель Тони Данн, обсуждая этот инцидент в социальных сетях, предположил, что 2023 NT1 диаметром до 200 футов может быть больше астероида, который, как считается, образовал Метеоритный кратер в Аризоне.

Этот значительный объект вблизи Флагстаффа, диаметр которого составляет около 3900 футов, объясняется столкновением, произошедшим примерно 50 000 лет назад. Хотя сближение 2023 NT1 с нашей планетой было тревожно близким, технически он не классифицируется как "потенциально опасный".

Согласно критериям, астероид должен приблизиться к Земле на расстояние 0,05 астрономических единиц (примерно 4,65 млн. миль) и иметь диаметр более 459 футов. Хотя 2023 NT1 удовлетворяет требованию близости, его размеры не соответствуют порогу опасности.