Опубликовано: 22:53, 16 сентябрь 2023
Новости науки и космоса / news

Микробы ускоряют разложение растений в условиях потепления климата

Наш мир находится в состоянии перемен, и повышение глобальной температуры вызывает пульсацию во всех наших природных экосистемах. Некоторые из этих эффектов - например, перемещение животных на север в поисках идеальных температур - легко наблюдать, но другие гораздо менее очевидны.

Одним из важных экосистемных процессов, который часто упускается из виду, является разложение растительного мусора. Отмерший растительный материал разлагается животными, грибами и микробами, которые, в свою очередь, возвращают необходимые питательные вещества в экосистему для следующего поколения растений.

Скорость разложения растений играет решающую роль в определении способности экосистемы к накоплению углерода. Кроме того, емкость экосистем напрямую влияет на уровень углекислого газа - одного из основных парниковых газов, ответственных за современные тенденции потепления.

Подобно тому, как разные виды растений обладают различными питательными свойствами, продукты их разложения различаются в зависимости от вида растений. Но дело не только в растениях. Микробы в почве, ответственные за основную часть процесса разложения, также подвержены влиянию потепления.

В исследовании, проведенном под руководством экологов Holden Arboretum, ученые поставили перед собой задачу изучить взаимодействие между растениями, микробами и повышением температуры.

"Наше исследование интересно тем, что ученые еще не изучали в полной мере, как будут взаимодействовать изменения в сообществах растений и разлагающих организмов в условиях потепления климата", - сказала ведущий автор исследования Эмма Доусон-Гласс.

"Изучение того, как разложение влияет на потепление, может помочь нам лучше понять, как функционирование окружающей среды изменяется в результате изменения климата. Улучшив понимание изменений, вызванных потеплением климата, мы также сможем лучше обосновать стратегии вмешательства в климат".

Опираясь на результаты предыдущих исследований, команда поняла, что, хотя потепление ускоряет процесс микробного разложения, оно также изменяет растительные сообщества таким образом, что этот процесс замедляется. Для более детального изучения этих реакций группа провела лабораторные эксперименты.

Исследователи обнаружили, что присутствие индийской травы, медленно разлагающейся травы, в целом замедляло процесс разложения. Однако эта задержка сходила на нет, когда почвенные микробы привыкали к более теплым температурам. Это свидетельствует о том, что микробные сообщества эволюционировали в более теплых условиях и стали более эффективно разлагать индийскую траву, которая также размножается в таких условиях.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что изменения в микробных и растительных сообществах могут фактически уравновесить изменения в процессе разложения, вызванные глобальным потеплением. Это подчеркивает необходимость многостороннего подхода к оценке влияния глобального потепления на экосистемы.