alex
Опубликовано: 20:00, 28 ноябрь 2023
Новости науки и космоса

Дети рождаются со способностью распознавать ритм в музыке

Дети рождаются со способностью распознавать ритм в музыке


Ученые из Амстердамского университета сделали важное открытие, касающееся новорожденных детей и восприятия ритма. Исследование подтверждает, что новорожденные могут распознавать ритм в музыке. Полученные результаты позволяют предположить, что способность воспринимать музыкальный ритм является врожденным когнитивным механизмом, отличным от других процессов обучения, который действует с самого начала жизни.


"Мы еще многого не знаем о том, как новорожденные дети воспринимают, запоминают и обрабатывают музыку", - говорит ведущий автор исследования профессор Хенкьян Хонинг. 


"Но в 2009 году мы обнаружили четкие признаки того, что младенцы в возрасте всего нескольких дней способны слышать регулярный пульс в музыке - ритм - характеристика, которая считается важной для создания и восприятия музыки".


Чтобы глубже изучить этот феномен, исследователи провели эксперимент с 27 новорожденными детьми. Цель состояла в том, чтобы провести различие между способностью младенцев узнавать порядок звуков в барабанном ритме (статистическое обучение) и их способностью распознавать ритм (индукция ритма). 


Это различие имеет решающее значение для понимания того, как восприятие ритма работает как отдельный когнитивный механизм с момента рождения.


Как проводилось исследование

В рамках метода младенцам через наушники предъявлялись две версии барабанного ритма. Первая версия имела изохронный ритм, сохраняя равные интервалы между звуками, что позволяло воспринимать пульс или ритм. 


Вторая версия имела тот же барабанный рисунок, но со случайной синхронизацией (джиттер), что делало восприятие ритма невозможным, хотя последовательность звуков все же можно было выучить.


В связи с трудностями наблюдения за поведенческими реакциями новорожденных в исследовании использовались результаты измерения мозговых волн (ЭЭГ), полученные, когда дети спали. Такой подход позволил исследователям наблюдать за реакцией мозга на различные варианты ритма. 


Ключевые выводы

Эксперты обнаружили, что когда ритм имел регулярные интервалы, реакция мозга младенцев указывала на то, что они слышат ритм. Однако когда ритм был нерегулярным, ритм не воспринимался.


"Это принципиальное различие подтверждает, что способность слышать ритм является врожденной, а не просто результатом заучивания звуковых последовательностей", - говорит автор исследования Иштван Винклер, профессор Института когнитивной нейронауки и психологии Научно-исследовательского центра естественных наук HUN-REN (TTK). 


Наши результаты свидетельствуют о том, что это специфический навык новорожденных, и проясняют, насколько важны детские и ясельные стишки для слухового развития маленьких детей". Более глубокое изучение раннего восприятия имеет большое значение для получения новых знаний о познании младенцев и роли, которую музыкальные навыки могут играть в раннем развитии".


Фундаментальная человеческая черта 

Исследование не только добавляет новое измерение к нашему пониманию когнитивного развития новорожденных, но и подчеркивает внутреннюю связь между людьми и музыкой с самого рождения.


"Большинство людей могут легко уловить ритм в музыке и определить, становится ли музыка быстрее или медленнее - это кажется несущественным навыком", - говорит профессор Хонинг.


"Однако, поскольку восприятие регулярности в музыке - это то, что позволяет нам танцевать и создавать музыку вместе, это не тривиальное явление. На самом деле, восприятие ритма можно считать фундаментальной человеческой чертой, которая, должно быть, сыграла решающую роль в эволюции нашей способности к музыке".


Исследование опубликовано в журнале Cognition.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

redvid esle