Опубликовано: 22:13, 24 июнь 2024
Новости науки и космоса / news

Два крупных астероида пройдут рядом с Землей на этой неделе

Согласно новому докладу Европейского космического агентства (ЕКА), два крупных астероида пройдут мимо Земли на этой неделе, прибыв как раз накануне Дня астероидов 30 июня.

Хотя ни один из них не представляет опасности для нашей планеты, один из астероидов был обнаружен всего неделю назад, что подчеркивает важность расширения наших возможностей по обнаружению потенциально опасных объектов вблизи нашей планеты.

Астероид 2024 MK

Астероид 2024 MK размером от 120 до 260 метров был открыт 16 июня 2024 года. Он пройдет мимо Земли в субботу, 29 июня.

Этот крупный околоземный объект (ОСЗ) пройдет на расстоянии 290 000 километров от Земли - примерно 75 % расстояния до Луны.

Несмотря на отсутствие риска столкновения, близость 2024 MK подчеркивает необходимость совершенствования методов обнаружения.

"Риск столкновения 2024 MK с Землей отсутствует. Однако астероид такого размера нанесет значительный ущерб, если это произойдет, поэтому его обнаружение всего за неделю до того, как он пролетит мимо нашей планеты, подчеркивает постоянную необходимость улучшения наших возможностей по обнаружению и мониторингу потенциально опасных околоземных объектов", - отметили в ЕКА.

Астрономы-любители могут наблюдать 2024 MK с помощью небольшого телескопа или хорошего бинокля при ясном и темном небе 29 июня, используя для ориентировки инструментарий ЕКА по ОСЗ.

Астероид 2011 UL21

Астероид (415029) 2011 UL21 имеет диаметр 2310 метров, что делает его больше 99 процентов околоземных астероидов.

Однако 2011 UL21 не подойдет так близко к Земле, пройдя на расстоянии, превышающем расстояние до Луны в 17 раз, в четверг, 27 июня.

Круто наклоненная орбита этого астероида вокруг Солнца необычна для такого крупного объекта, возможно, из-за гравитационного взаимодействия с такой планетой, как Юпитер. Понимание этих взаимодействий крайне важно, поскольку Юпитер может отклонять астероиды в сторону Земли.

2011 UL21 находится в "резонансе 11:34" с Землей. Он совершает 11 оборотов вокруг Солнца почти за то же время, за которое Земля совершает 34 оборота (то есть за 34 года)", - пояснили в ЕКА.

"В результате получается приятная повторяющаяся картина, когда вы представляете себе расположение астероида относительно Земли за 34 года, при этом Земля остается неподвижной".

День астероида в 2024 году

День астероидов отмечается в память о крупнейшем в истории наблюдений ударе астероида - Тунгусском событии 1908 года в Сибири. Этот день, одобренный ООН, подчеркивает необходимость планетарной обороны.

ЕКА, при сотрудничестве со своими государствами-членами, занимает уникальную позицию в координации данных, информации и опыта для понимания и реагирования на астероидную опасность, внося свой вклад в глобальные усилия по планетарной защите.

Управление планетарной обороны ЕКА осуществляет несколько проектов, направленных на улучшение обнаружения, отслеживания и смягчения последствий столкновения с опасными астероидами.

Миссия "Гера

Миссия Hera, стартующая в конце этого года, проведет детальное обследование астероида Диморфос после столкновения с ним миссии НАСА DART в сентябре 2022 года и внесет свой вклад в разработку повторяемых методов планетарной обороны. Команда Hera примет участие в праздновании Дня астероидов.

Телескопы Flyeye

ЕКА также разрабатывает сеть телескопов Flyeye с широким полем зрения для ночного сканирования неба в поисках новых опасных астероидов.

Будущий спутник NEOMIR, расположенный между Землей и Солнцем, будет использовать инфракрасное излучение для обнаружения астероидов, заслоняющих солнечные блики.

Управление планетарной обороны

Тем временем Управление планетарной защиты ЕКА продолжает наблюдать за небом. Камера ЕКА для съемки огненных шаров в Касересе, Испания, запечатлела метеор в ночь с 18 на 19 мая 2024 года.

Каталинское наблюдение за небом

Кроме того, 6 июня 2024 года специалисты Catalina Sky Survey в Аризоне обнаружили небольшой астероид, что вызвало тревогу в системе мониторинга неизбежных столкновений ЕКА.

Астероид пролетел над телескопом Catalina Sky Survey на расстоянии всего 1 750 км, что стало вторым ближайшим пролетом известного астероида, не оказывающего воздействия на Землю.