13news
Опубликовано: 15:18, 14 апрель 2023
Общество и мир / news

Студенты учатся лучше, когда их мозговые волны синхронизированы

Студенты учатся лучше, когда их мозговые волны синхронизированы


Новаторское исследование, проведенное группой ученых в области психологии и образования, показало, что учащиеся, которые демонстрируют "синхронность мозга с мозгом" со своими одноклассниками и учителями, имеют больше шансов на эффективное обучение. 


Это исследование, недавно опубликованное в журнале Psychological Science, представляет собой новое понимание процесса обучения и лежащих в его основе неврологических факторов.


Идо Давидеско, ведущий автор исследования и доцент Школы образования Neag при Университете Коннектикута, подчеркнул новизну полученных результатов. "Это первое исследование, которое показывает, что степень синхронизации мозговых волн студентов и преподавателей во время обучения в реальном мире может предсказать, насколько хорошо студенты запоминают информацию, полученную на занятиях". Исследование проводилось, когда Давидеско был постдокторантом в Нью-Йоркском университете (NYU).


"Большая часть человеческого обучения происходит, когда мы взаимодействуем с другими людьми, но очень мало известно о том, как этот процесс отражается в мозговой активности студентов и преподавателей. Эта работа показывает, что студенты, чьи мозговые волны более синхронизированы с их сверстниками и учителем, скорее всего, будут учиться лучше", - сказала старший автор исследования профессор Сюзанна Диккер.


Традиционно понимание того, как мозг поддерживает обучение в социальном контексте, было ограничено из-за контролируемых лабораторных условий, в которых изучаются отдельные участники. Однако данное исследование было направлено на изучение работы мозга в реальном мире, в групповом контексте.


Для этого исследовательская группа использовала электроэнцефалографию (ЭЭГ) - метод, при котором на голову надевается шапочка с электродами для отслеживания электрической активности мозга. Используя этот метод, исследователи наблюдали за мозговой активностью небольших групп студентов и преподавателя - никто из них не был знаком друг с другом до начала исследования.


Преподаватели читали короткие лекции по различным научным темам, и на протяжении всего времени проводился мониторинг мозговых волн как студентов, так и преподавателей.


После лекций студенты прошли тесты с несколькими вариантами ответов для оценки усвоения материала. Исследовательская группа заметила, что когда студенты слушали лекции, их мозговые волны синхронизировались друг с другом. Они также отметили эту "синхронность мозга с мозгом" - схожие паттерны мозговой активности во времени - при сравнении мозговых волн студентов с мозговыми волнами преподавателя.


Важно отметить, что студенты, чья мозговая активность была более синхронизирована с их сверстниками и преподавателем, демонстрировали лучшие результаты в учебе, о чем свидетельствовали более высокие результаты тестов после лекции. Исследователи даже смогли предсказать, на какие вопросы теста студенты ответят правильно, основываясь на синхронности их мозговых волн в соответствующие моменты лекции.


Авторы исследования подчеркивают, что связь между студентами и между студентами и преподавателем является ключом к пониманию процесса обучения. На самом деле, они не смогли определить, насколько хорошо студенты сохраняют информацию, изучая только мозговые волны отдельных студентов - только синхронность мозговых волн между студентами и преподавателями предсказывала успех обучения.


"Данные о мозге, собранные одновременно у групп студентов, могут быть более информативными, чем данные, собранные у отдельных студентов", - сказал Давидеско.


В этом новаторском исследовании участвовали специалисты из разных институтов, в том числе Эмма Лоран, докторант Гарвардского университета, Генри Валк, специалист по данным компании Pison Technology, Inc, Тесса Вест, профессор факультета психологии Нью-Йоркского университета, Кэтрин Милн, профессор Школы культуры, образования и развития человека имени Стейнхардта Нью-Йоркского университета, и Дэвид Поппель, профессор факультета психологии Нью-Йоркского университета и управляющий директор Института нейронаук имени Эрнста Штрюнгмана во Франкфурте, Германия.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:

redvid esle